Методика подконтрольной эксплуатации рельсов ДТ350 США Дивизион «Железнодорожный прокат» год, г. Москва
1 Методика подконтрольной эксплуатации рельсов ДТ350 США ОБЪЕКТ ПОДКОНТРОЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОСОБЕННОСТИ ОБЪЕКТА: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ТЕРМОУПРОЧНЕНИЕ С ПРОКАТНОГО НАГРЕВА; СОДЕРЖАНИЕ ХРОМА В ХИМИЧЕСКОМ СОСТАВЕ; ПОКАЗАТЕЛЬ УДАРНОЙ ВЯЗКОСТИ НА УРОВНЕ ЗНАЧЕНИЙ ДЛЯ РЕЛЬСОВ СКОРОСТНОГО И ВЫСОКОСКОРОСТНОГО СООБЩЕНИЯ; ИЗГОТОВЛЕНЫ В США, «CF&STEEL, L.P.» РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ШИРОКОЙ КОЛЕИ ТИПА Р 65 КАТЕГОРИИ ДТ 350
2 Методика подконтрольной эксплуатации рельсов ДТ350 США ОБЪЁМ И ПОЛИГОНЫ ПОДКОНТРОЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ КОЛЬЦО ОАО «ВНИИЖТ» В КОЛИЧЕСТВЕ СЕРТИФИКАЦИОННОЙ ПАРТИИ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ 30 РЕЛЬСОВ ДЛИНОЙ 25 МЕТРОВ КОНТРОЛЬНЫЕ УЧАСТКИ НА ПОЛИГОНАХ Московской, Горьковской, Юго-Восточной, Приволжской и Северо-Кавказской железных дорог В КОЛИЧЕСТВЕ УЛОЖЕННЫХ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ, НО НЕ БОЛЕЕ УСТАНОВОЧНОЙ СЕРИИ В ОБЪЁМЕ 120 ТЫСЯЧ ТОНН ПОДКОНТРОЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДЛЕЖАТ ВСЕ РЕЛЬСЫ, УЛОЖЕННЫЕ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ
3 Методика подконтрольной эксплуатации рельсов ДТ350 США ЦЕЛЬ ПОДКОНТРОЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ Основная цель: Подтверждение показателей сертификационного базиса по безопасности Подтверждаемые показатели: Содержание хрома Ударная вязкость Работоспособность
4 Методика подконтрольной эксплуатации рельсов ДТ350 США МЕТОД ПОДКОНТРОЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОЦЕНКА ВЕРОЯТНОСТИ БЕЗОТКАЗНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМУЛЕ: P = [1 – (Ni/No)]х 100, ГДЕ: P – ВЕРОЯТНОСТЬ БЕЗОТКАЗНОЙ РАБОТЫ Ni – КОЛИЧЕСТВО РЕЛЬСОВ С ДЕФЕКТАМИ No – ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО РЕЛЬСОВ
5 Методика подконтрольной эксплуатации рельсов ДТ350 США КРИТЕРИИ ПОДКОНТРОЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДКОНТРОЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ СЧИТАЕТСЯ УСПЕШНОЙ ПРИ НАСТУПЛЕНИИ СЛЕДУЮЩИХ СОБЫТИЙ: На экспериментальном кольце: ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛИГОННОЙ НАРАБОТКИ В 750 МЛН.Т.БРУТТО И ПОЛУЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ ВЕРОЯТНОСТИ БЕЗОТКАЗНОЙ РАБОТЫ НЕ МЕНЕЕ 80 %. На полигонах железных дорог: ПОКАЗАТЕЛЬ ВЕРОЯТНОСТИ БЕЗОТКАЗНОЙ РАБОТЫ НЕ МЕНЕЕ 95 % ПРИ ЗАВЕРШЕНИИ НА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ КОЛЬЦЕ
6 Методика подконтрольной эксплуатации рельсов ДТ350 США КРИТЕРИИ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БАЗИСА ПОЛУЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ ВЕРОЯТНОСТИ БЕЗОТКАЗНОЙ РАБОТЫ НЕ МЕНЕЕ 80% НА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ КОЛЬЦЕ ПРИ НАРАБОТКЕ 750 МЛН.Т.БРУТТО ПОЛУЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ ВЕРОЯТНОСТИ БЕЗОТКАЗНОЙ РАБОТЫ НЕ МЕНЕЕ 95% НА КОНТРОЛЬНЫХ УЧАСТКАХ ПОЛИГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПОКАЗАТЕЛИ СЕРТИФИКАЦИОННОГО БАЗИСА ПОДТВЕРЖДАЮТСЯ ОДНОВРЕМЕННЫМ ДОСТИЖЕНИЕМ СЛЕДУЩИХ КРИТЕРИЕВ
7 Методика подконтрольной эксплуатации рельсов ДТ350 США ОСНОВАНИЯ ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЯ ВЕРОЯТНОСТИ БЕЗОТКАЗНОЙ РАБОТЫ МЕНЕЕ 80 % НА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ КОЛЬЦЕ ДО ДОСТИЖЕНИЯ НАРАБОТКИ 750 МЛН.Т.БРУТТО; ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЯ ВЕРОЯТНОСТИ БЕЗОТКАЗНОЙ РАБОТЫ МЕНЕЕ 95 % НА ПОЛИГОНАХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ДО НАСТУПЛЕНИЯ КРИТЕРИЕВ НА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ КОЛЬЦЕ ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОДКОНТРОЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ: МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ В ЭКСПЛУАТАЦИИ
8 Методика подконтрольной эксплуатации рельсов ДТ350 США МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ВВЕДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ СРЕДСТВАМИ ДИАГОНОСТИКИ ВЛАДЕЛЬЦЕМ ИНФРАСТРУКТУРЫ С ПЕРИОДИЧНОСТЬЮ ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ; ЗАМЕНА ДЕФЕКТНЫХ И ОСТРОДЕФЕКТНЫХ РЕЛЬСОВ НА РЕЛЬСЫ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА КАТЕГОРИИ Т1; ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЯ ВЕРОЯТНОСТИ БЕЗОТКАЗНОЙ РАБОТЫ МЕНЕЕ 75 % В ПРОЦЕССЕ ПОДКОНТРОЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕР ПО 184-ФЗ, СТАТЬИ 36 – 38.
9 Методика подконтрольной эксплуатации рельсов ДТ350 США УСЛОВИЯ, ПОРЯДОК И СРЕДСТВА ПОДКОНТРОЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ УСЛОВИЯ: ОСЕВАЯ НАГРУЗКА ДО 27 КН; ГРУЗОНАПРЯЖЁННОСТЬ ДО 80 МЛН.Т.БРУТТО В ГОД; МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ДО 140 КМ/ЧАС; СМЕШАННОЕ ПАССАЖИРСКОЕ И ГРУЗОВОЕ ДВИЖЕНИЕ; БЕЗ ОСОБЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ В ПЛАНЕ И ПО ПРОФИЛЮ ПУТИ. ПОРЯДОК: НАЧАЛО СРАЗУ ПОСЛЕ УКЛАДКИ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ; ОКОНЧАНИЕ ПРИ ДОСТИЖЕНИИ УСТАНОВЛЕННЫХ КРИТЕРИЕВ; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОТ 2,5 ДО 3,0 ЛЕТ; ПЕРИОДИЧНОСТЬ КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ КАЖДЫХ 100 МЛН.Т.БРУТТО НА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ КОЛЬЦЕ. СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ: ШТАТНЫЕ, МЕТРОЛОГИЧЕСКИ ПРИГОДНЫЕ СРЕДСТВА ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПУТИ И НК РЕЛЬСОВ.
10 Методика подконтрольной эксплуатации рельсов ДТ350 США ОЦЕНКА СВАРОЧНЫХ СВОЙСТВ РЕЛЬСОВ ОАО «ВНИИЖТ» ПО ЗАКАЗУ ООО «ЕВРАЗХОЛДИНГ» РАЗРАБОТАЛО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РЕЖИМЫ СВАРКИ РЕЛЬСОВ ДТ350 США ПРОВЕДЕННОЕ МЕТАЛЛОГРАФИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ОАО «ВНИИЖТ» ПОКАЗАЛО, ЧТО РЕЛЬСЫ КАТЕГОРИИ ДТ350 ПРОИЗВОДСТВА США ОБЛАДАЮТ ХОРОШЕЙ СВАРИВАЕМОСТЬЮ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СВАРНЫХ СТЫКОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ ПОДКОНТРОЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ШТАТНЫМИ СРЕДСТВАМИ С УСТАНОВЛЕННОЙ В ОАО «РЖД» ПЕРИОДИЧНОСТЬЮ КОНТРОЛЯ
11 Методика подконтрольной эксплуатации рельсов ДТ350 США ОТЧЁТНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ПОДКОНТРОЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕКУЩАЯ ПЕРИОДИЧЕСКАЯ: Стандартный акт проверки технического состояния железнодорожного пути ОПЕРАТИВНАЯ: Стандартный акт изъятия из железнодорожного пути дефектных и остродефектных рельсов ПОЛУЧАТЕЛИ ОТЧЁТНОСТИ: РОСЖЕЛДОР, РСФЖТ, ОАО «РЖД», ОАО «ВНИИЖТ», ООО «ЕВРАЗХОЛДИНГ» СВОДНАЯ ПЕРИОДИЧЕСКАЯ: Сводный отчет с обоснованием рекомендаций по целесообразности продолжения подконтрольной эксплуатации
12 Методика подконтрольной эксплуатации рельсов ДТ350 США ОТВЕТСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ НА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ КОЛЬЦЕ НА ПОЛИГОНАХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ МЕТРОЛОГИЧЕСКАЯ ДОСТОВЕРНОСТЬ СВОДНАЯ ОТЧЁТНОСТЬ И ВЫВОДЫ АККРЕДИТОВАННЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОАО «ВНИИЖТ» ЛАБОРАТОРИЯ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА ОАО «ВНИИЖТ» ОАО «ВНИИЖТ», ОАО «РЖД» ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ЦДИ ОАО «РЖД»
13 Методика подконтрольной эксплуатации рельсов ДТ350 США Спасибо за внимание!