Дидактика - отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения.
Игра – одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания детей; это средство, снимающее неприятные или запретные для личности школьника переживания.
Игры подразделяются на творческие и игры с правилами. Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.
Основным типом дидактических игр, используемых при начальных этапах, являются игры, формирующие устойчивый интерес к учению и снимающие напряжённость, которое возникает в период адаптации ребёнка к школьному режиму.
Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр. 1. Во время игры учитель должен создавать в классе атмосферу доверия, уверенности учащихся в собственных силах и достижимости поставленных целей. Залогом этого является доброжелательность, тактичность учителя, поощрение и одобрение действий учащихся. 2. Любая игра, предлагаемая учителем, должна быть хорошо продумана и подготовлена. Нельзя для упрощения игры отказываться от наглядности, если она требуется.
Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр. 3. Учитель должен быть очень внимательным к тому, насколько учащиеся подготовлены к игре, особенно к творческим играм, где учащимся представляется большая самостоятельность. 4. Следует обратить внимание на состав команд для игры. Они подбираются так, чтобы в каждой были участники разного уровня и при этом в каждой группе должен быть лидер.
Широко используются игры на уроках при обучении детей шести-семилетнего возраста, поскольку ведущей деятельностью детей до поступления была игра, а с поступлением в школу происходит смена ведущей деятельности на учебную
Младший школьник мыслит наглядно- образно, поэтому необходимо при применении дидактических игр использовать наглядность.
Вначале дети проявляют интерес только к игре, а затем и к тому учебному материалу, без которого участие в игре невозможно. Сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности.
Музыкальные игры в начальной школе дают вероятность познакомить школьников с музыкальными инструментами, получить навык самому поиграть или послушать его звук. Музыкальные игры дают школьникам возможность познакомиться с музыкальной грамотой в увлекательной и интересной форме. В настоящее время жанр развивающих музыкальных и обучающих игр для школьников стремительно развивается. Музыкальные игры в начальной школе получают всю большую популярность и становятся интересными, а также занимают всё больше времени.
Деревянно-духовые инструменты
Когда с тобою рядом верный друг. Слова С.Рунге, музыка Н.Соколова 1.Мы разные с тобою. Ну и что ж? Котёнок на козлёнка не похож. Котёнок тот усатый, а козлик он рогатый, А я щенок лохматый ну и что ж? 2.Но это не мешает нам дружить, И кубики, и песенку сложить. А жить с весёлой песней Намного интересней. Что может быть чудесней, Чем дружить? 3.Когда с тобою рядом верный друг, И солнце выше и пышнее луг! Без друга всё не мило, Нас дружба окрылила! Какая ж это сила –– Верный друг