Тема урока: Плавление и отвердевание кристаллических тел Тип урока: Тип урока: урок изучения нового материала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Плавление и кристаллизация Центр тестирования ТестентТестент.
Advertisements

Учитель физики Мурнаева Екатерина Александровна..
Цель урока Учить учащихся понимать суть таких тепловых явлений, как плавление и кристаллизация.
Обобщающий урок (8 класс) Тепловые явления. Процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над телом или самим телом. Процесс изменения внутренней.
Тема Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.
Обобщающий урок (8 класс) Автор: Парахина К. А. Тепловые явления.
Агрегатные состояния вещества. В зависимости от условий одно и то же вещество может находиться в различных состояниях, например в твёрдом, жидком или.
Ответьте на вопросы: 1. Чем определяется то или иное агрегатное состояние вещества?Чем определяется то или иное агрегатное состояние вещества? 4. Какой.
Удельная теплота плавления Выполнила: учитель физики Найда О. К.
Презентация к уроку (физика, 8 класс) по теме: графики плавления и кристаллизации
-Из чего состоит вещество? -Какую энергию называют внутренней энергией тела? -От чего зависит внутренняя энергия тела? -Как можно изменить внутреннюю.
График плавления и отвердевания кристаллических тел Учитель МБОУ СОШ 4 Семенцова Ю.А.
ПЛАВЛЕНИЕ И ОТВЕРДЕВАНИЕ КРИСТАЛЛИЧЕСКИХ ТЕЛ УРОК ФИЗИКИ в 8 КЛАССЕ Учитель Иванова Н.А.
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел Урок физики 8 класс.
Муниципальная общеобразовательная школа 38 суббота, 7 декабря 2013 г.суббота, 7 декабря 2013 г.суббота, 7 декабря 2013 г.суббота, 7 декабря 2013 г.суббота,
АГРЕГАТНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА
Дистанционный урок по физике в 8 классе ГОУ СОШ 547.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 83 имени кавалера ордена Мужества Е.Е.Табакова АГРЕГАТНЫЕ СОСТОЯНИЯ.
Решение задач Плавление и отвердевание твердых тел.
агрегатное состояние вещества О том, что лед может превращаться в воду, а вода - в пар, было известно с незапамятных времен. Однако то, что лед, жидкая.
Транксрипт:

Тема урока: Плавление и отвердевание кристаллических тел Тип урока: Тип урока: урок изучения нового материала.

Образовательная цель - раскрыть понятия плавления и отвердевания; экспериментально подтвердить полученные теоретические знания. Развивающая цель – создать условия для развития исследовательских и творческих навыков; навыков общения и совместной деятельности. ЦЕЛИ УРОКА

Воспитательная цель – способствовать привитию культуры поведения, к изучаемому материалу.

Демонстрации: 1. Модели кристаллических решеток; 2. Наблюдение за процессами испарения, плавления и кристаллизации; 3. Набор кристаллических и аморфных тел. Демонстрация моделей кристаллических тел, стакана с водой и со льдом Демонстрация опыта плавления и затвердевания нафталина.

Содержание урока. I. Орг. момент урока. II. Актуализация опорных знаний. III. Мотивационный этап. IV. Объяснение нового материала. V. Закрепление учебного материала. VI. Рефлексия. VII. Домашнее задание. VIII. Подведение итогов.

Актуализация опорных знаний. Демонстрация стакана с водой и со льдом 1.В каких агрегатных состояниях может находиться одно и то вещество? 2. Каковы особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел? 3. Чем определяется то или иное агрегатное состояние вещества? 4. Какое практическое значение имеют явления перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое?

Объяснение нового материала. Характер движения и взаимодействия молекул в различных агрегатных состояниях. Понятия процессов перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое Твердые тела (кристаллические и аморфные) Тепловое движение атомов и молекул около положений равновесия. Внутренняя энергия тела.

Агрегатные состояния вещества Твердое Еп » Ек молекул Еп > Ек молекул Еп « Ек молекул ЖидкоеГазообразное

Демонстрация плавления льда с помощью спиртовки. 1. При нагревании увеличивается температура тела. 2. Скорость колебания частиц возрастает. 3. Увеличивается внутренняя энергия тела. 4. Когда тело нагревается до температуры плавления, кристаллическая решетка начинает разрушаться. 5. Энергия нагревателя идет на разрушение решетки кристалла.

Демонстрация опыта плавления нафталина. Внутренняя энергия жидкости больше, чем у твёрдого тела Плавление - переход вещества из твердого состояния в жидкое Температура, при которой вещество плавится, называется температурой плавления вещества. Тело принимает энергию

Демонстрация опыта затвердевания нафталина. Жидкость отдает энергию Внутренняя энергия кристалла меньше, чем жидкости Кристаллизация - Кристаллизация - переход вещества из жидкого состояния в твердое Температура, при которой вещество отвердевает, (кристаллизуется) называется температурой отвердевания или кристаллизации. 1. При охлаждении уменьшается температура жидкости. 2. Скорость движения частиц уменьшается. 3. Уменьшается внутренняя энергия жидкости. 4. Когда тело охлаждается до температуры плавления, кристаллическая решетка начинает восстанавливаться.

Закрепление учебного материала 1.Возможно ли расплавить олово в стальной ложке? (демонстрация опыта) 2. Возможно ли расплавить олово в алюминиевой ложке? (демонстрация опыта) 3. Возможно ли расплавить вольфрам в стальной ложке?

ЧИТАЕМ ГРАФИК 1. В какой момент времени начался процесс плавления вещества? 2.В какой момент времени вещество кристаллизовалось? 3. Чему равна температура плавления вещества? Температура кристаллизации? 4. Сколько длилось: а) нагревание твердого тела; б) плавление вещества;

ЧИТАЕМ ГРАФИК

а) Поршень отливают из алюминия. Одинакова ли внутренняя энергия алюминия в жидком и твердом состояниях, если в том и другом случае температура вещества 660 °С? (В жидком состоянии внутренняя энергия больше.) б) Что произойдет, если космонавт, выйдя из корабля в открытый космос, откроет сосуд с водой? (При малом давлении вода начнет кипеть и быстро испаряться, при этом вода в сосуде резко охлаж­дается и затвердевает. Процесс испарения с поверхности замерз­шей воды будет продолжаться, но более медленно) РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ТЕХНИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ

Рефлексия. Рефлексия. Цель: Обобщить знания учащихся по данной теме. Что вы узнали на уроке. Что вы узнали на уроке. Что полезное для себя получили на уроке? Что полезное для себя получили на уроке?

Домашнее задание. Упр.7 (3,4); §§13.14 Для желающих учеников : а) подготовить сообщение по теме «Плавление и отливка» б) составить задачу по графику