« Золотое правило » механики Уроки физики в 7 классе Учитель физики МБОУ СОШ 8 г. Моздока РСО - Алания Сарахман Ирина Дмитриевна
Блок контроля Ответьте на вопросы мудрой совы
Ответь на вопрос 1. Что представляет собой блок? 2. Какие виды блоков применяют в технике? 4. Для чего и где применяют блоки? 5. Какой выигрыш в силе дают блоки? 3. Что представляет собой подвижный блок? неподвижный блок?
9. Какой выигрыш даёт подвижный блок? 7. Какой выигрыш даёт неподвижный блок? 6. Какой блок изображен на рисунке? 8. Какой блок изображен на рисунке?
11. Выигрыш в чём позволяет получить система блоков, изображённая на рисунке? 10. Что называют полиспастом?
12. Вспомним рычаг. Какому из мальчиков легче нести груз и почему?
« Золотое правило » механики Тема урока :
Что должны узнать? 1. Выяснить, дают ли простые механизмы выигрыш в работе? 2. В чём состоит «золотое правило» механики ?
Определим работы сил, приложенных к рычагу? F1F1F1F1 F2F2F2F2 F1F1F1F1 F2F2F2F2 F1 > F2 s1 < s2 путём измерений s1 s2 = F2 F1 Действуя на длинное плечо рычага, мы выигрываем в силе, но при этом во столько же раз проигрываем в пути.
F1 s1= F2 s2 s1 s2 F2 F1 = => известно, что А = F s следовательно А А А А1= А2 При использовании рычага выигрыша в работе не получают
Дайте мне точку опоры - Архимед ок гг. до н. э. и я подниму Землю! Смог ли бы Архимед это сделать, если бы ему дали точку опоры?
Определим работы сил, приложенных к неподвижному блоку? т.к. F1= F2 и s1= s s s s2 то А А А А1= А2 Неподвижный блок не даёт выигрыша в работе
Определим работы сил, приложенных к подвижному блоку? P F = 2, но h 2h = 1 2 Выигрывая в 2 раза в силе, проигрываем в 2 раза в расстоянии Подвижный блок не даёт выигрыша в работе
Многовековая практика показала, что ни один из механизмов не даёт выигрыша в работе. Применяют различные механизмы для того, чтобы в зависимости от условий работы выиграть в силе или пути.
«Золотое правило» механики Во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз проигрываем в расстоянии.
Домашнее задание Устно: § 60, читать, отвечать на вопросы; Письменно: упр. 31; задание 19 Спасибо за работу на уроке!