ИКТ как инструмент формирования регулятивных универсальных действий МБОУ СОШ г.Новосибирска, учитель начальных классов Рузич Татьяна Валентиновна
ИКТ ИКТ – информационно-коммуникативные технологии. ИКТ является инструментом формирования развития универсальных учебных действий.
Достоинства ИКТ - умение применять ИКТ для решения профессиональных проблем и задач в реальных ситуациях педагогической деятельности; - помогает ориентироваться в потоке информаций, объективно ее оценивать и использовать; - формировать целостность восприятия окружающего мира, объединяя знания из разных предметных областей; - формировать универсальные учебные действия; - повышать мотивацию младших школьников к обучению; - собирать, обрабатывать, хранить, распространять, отображать различного рода информацию и с помощью электронных средств коммуникации осуществлять взаимодействие людей территориально удаленных друг от друга.
Цель применения ИКТ: - Развитие мышления. - Формирование приемов мыслительной деятельности.
Что такое регулятивные УУД? Регулятивные УУД: - целеполагание; - планирование; - прогнозирование; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; - коррекция; - оценка; - волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию – к выбору ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.
Основа регулятивных УУД В основе регулятивных действий лежит саморегуляция (специфическая регуляция, осуществляемая учеником как субъектом деятельности).
Требования к результатам регулятивных УУД. - Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. - Формирование умение планировать, контролировать и Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализаций; определять наиболее эффективные способы достижения результата. - Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. - Освоение начальных форм, познавательной и личностной рефлексии.
Виды задания для формирования регулятивных УУД - преднамеренные ошибки; - поиск информации в предложенных источниках; - взаимоконтроль; - взаимный диктант; - диспут; - заучивание материала наизусть в классе; - ищу ошибки - КОНОП (контрольный опрос на определённую проблему)
Вывод Применение ИКТ в сочетании с различными образовательными технологиями позволяет совершенствовать образовательный процесс, позитивно менять качество обучения по всем предметам.
ИКТ, которые мы использовали: - интерактивная доска - ноутбуки - интернет - электронное голосование SENTEO - документ – камера - электронная почта - цифровое портфолио
Спасибо за внимание!