Виды придаточных предложений Д. И. Менделеев. Цель: Обобщить и систематизировать знания о сложных предложениях с различными видами связи, на основе материала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию приготовила Шпакова Мария ученица 4 «А» класса Педагогического лицея Города Димитровграда 2014год.
Advertisements

Д.И. Менделеев: биография. ( гг.) Д.И. Менделеев родился 8 февраля 1834г. в г.Тобольске, в семье директора гимназии и попечителя училищ. Мать.
Дмитрий Иванович Менделеев 8 ФЕВРАЛЯ 1834 Г. - 2 ФЕВРАЛЯ 1907 Г.
Приложение к уроку 14. Тема: Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП Пуховикова Е.Н., учитель русского языка и литературы МАОУ ООШ ст. Тулебля.
Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева «Если не будешь знать имен, то умрет и познание вещей» К.Линей.
Связь слов в подчинительном словосочетании. Мир сложен, он полон событий, сомнений, И тайн бесконечных, и смелых загадок, Как чудо природы, является гений.
Дмитрий Иванович Менделеев ( ) прославившийся энциклопедическими знаниями. Менделеев - великий русский ученый, Дмитрий Иванович Менделеев ( )
Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева. Дмитрий Иванович Менделеев родился в 1834 году в семье директора Тобольской гимназии. По окончании гимназии он поступил.
Дмитрий Иванович Менделеев (1834–1907). Русский ученый-энциклопедист. Родился в городе Тобольске в семье директора гимназии. В 1855 году закончил физико-математический.
Таблица Менделеева. Периодическая система химических элементов была открыта великим русским учёным Дмитрием Менделеевым в марте 1869 года и окончательно.
Презентацию подготовили ученицы 8 –А класса Алимова Анастасия и Коваль Виктория Жизнь и научная деятельность Д.И.Менделеева.
Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева Мир сложен, он полон событий, сомнений, И тайн бесконечных, и смелых загадок. Как чудо природы, является гений И в.
Выполнила : учитель химии МАОУ СШ д. Ореховно Бабанова С. Н год.
Интересные факты из жизни Интересные факты из жизни Менделеева Дмитрия Ивановича.
«Имя Д.И. Менделеева – предмет гордости Российского гражданина» Работу выполнила Кувшинова Юля 10А Школа 63.
Урок-зачёт в 10 классе « Комплексный анализ текста». Выполнила: Воеводина Г. В. Учитель русского языка и литературы МБОУ СШ »2.
- великий русский ученый- энциклопедист, химик, физик, технолог, геолог и даже метеоролог. Дмитрий Иванович Менделеев.
ЖИЗНЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. Дмитрий Иванович Менделеев (1834 – 1907) Родился -27 января (8 февр.) 1834 г. в городе Тобольске. Сферы деятельности:
Образование и наука России во второй половине XIX века. Система образования и наука.
1)Биография 2)Научная деятельность 3)Достижения автор.
Транксрипт:

Виды придаточных предложений Д. И. Менделеев

Цель: Обобщить и систематизировать знания о сложных предложениях с различными видами связи, на основе материала о жизни и деятельности Д.И. Менделеева. Задачи: Закрепить пунктуационные навыки. Отработать навыки синтаксического разбора. Повторить изученные орфограммы Развивать монологическую речь Ознакомить с фактами жизни и деятельности Д.И. Менделеева.

Закон периодов нашёл Наш русский химик Менделеев, Чем, безусловно, превзошел Он всех науки корифеев. Своей системой показал В различье элементов сходства. И этим миру доказал науки русской превосходство! С. Щипачев

Словарно-орфографическая работа. Значение слова КОРИФЕЙ? Словарная статья, раскрывающая лексическое значение этого слова: Корифей, – я, м. (лат.koryphaios – вождь, предводитель). Выдающийся деятель в какой-либо области (науке, искусстве, литературе). -Составьте и запишите предложение с этим словом по данной схеме: […..], и [..], (потому что…)

Аукцион орфограмм. Выпишите и объясните графически орфограммы в эпиграфе. Синтаксическая пятиминутка. Составьте схему сложного предложения эпиграфа.

Воспроизведение опорных знаний 1.Сложными называются предложения Простые предложения в составе сложного объединяются ССП – это такие предложения, в которых СПП – это предложения БСП – это такие предложения Предложения, включающие в себя разные виды сложных предложений – это…

1.Дмитрий Иванович Менделеев родился в 1834 году в г. Тобольске, был он семнадцатым ребёнком в семье директора гимназии Ивана Павловича Менделеева. 2.Учёба Дмитрию давалась нелегко, и уже на первом курсе Педагогического института он умудрился по всем предметам, кроме математики, получить неудовлетворительные оценки. 3. Да и по математике он имел всего лишь удовлетворительно…4. Но на старших курсах дело пошло по-другому: среднегодовой балл Менделеева был равен 4.5 при единственной тройке – по Закону Божьему. 5. Дмитрий Иванович окончил институт в 1855 году с золотой медалью, и ему вручили диплом старшего учителя.

6. Менделеев впервые в истории естествознания привел систему химических элементов, которая оказала основополагающее влияние на дальнейшее развитие химических исследований.7.Менделеев разместил элементы в порядке возрастания их атомных масс, таким образом, создал периодическую систему химических элементов.8. Когда Менделеев открыл периодический закон, он не только построил Периодическую систему элементов, но и всей своей работой по систематизации элементов способствовал устранению пробелов в таблице и улучшению её.

1. Какова тема текста, его основная мысль? 2. Определите стиль и тип речи текста. 3. Какие виды сложных предложений встречаются в тексте? 4. Составьте схемы этих предложений. 5. Выполните синтаксический и пунктуационный разборы предложений 1,2,5,6

Этап проверки и контроля знаний Расставьте пропущенные знаки препинания в тексте. Составьте схемы предложений, определите виды СП Будущий учёный уже в юности близко ознакомился с производственными процессами _ и это _ по всей вероятности _ было одной из причин его интереса к химической технологии. Хотя мать Менделеева очень любила Сибирь _ она решила послать сына учиться в Москву _ где жил её брат. Однако по формальным причинам Менделеев не смог поступить в Московский университет _ потому что по существовавшим тогда правилам _ окончившие курс гимназии принимались только в университеты своего учебного округа..

Тобольская гимназия принадлежала к Казанскому учебному округу _ а ехать в Казань семья Менделеевых не хотела _ так как там у них не было ни родных _ни знакомых. Менделеевы отправились в Петербург _ где Д.И. Менделеев пытался поступить в Медико-хирургическую академию. Однако анатомия оказалась не под силу впечатлительному юноше _ и Д.И. Менделееву пришлось сменить медицину на педагогику. В 1850году его имя появилось в списке студентов физико-математического факультета Главного педагогического института _ который стал для юноши родным домом.

Мироманова С. А. МАОУ СОШ 1 пгт. Забайкальск ДЗ РР Никитина Е. Портретный очерк