Виды придаточных предложений Д. И. Менделеев
Цель: Обобщить и систематизировать знания о сложных предложениях с различными видами связи, на основе материала о жизни и деятельности Д.И. Менделеева. Задачи: Закрепить пунктуационные навыки. Отработать навыки синтаксического разбора. Повторить изученные орфограммы Развивать монологическую речь Ознакомить с фактами жизни и деятельности Д.И. Менделеева.
Закон периодов нашёл Наш русский химик Менделеев, Чем, безусловно, превзошел Он всех науки корифеев. Своей системой показал В различье элементов сходства. И этим миру доказал науки русской превосходство! С. Щипачев
Словарно-орфографическая работа. Значение слова КОРИФЕЙ? Словарная статья, раскрывающая лексическое значение этого слова: Корифей, – я, м. (лат.koryphaios – вождь, предводитель). Выдающийся деятель в какой-либо области (науке, искусстве, литературе). -Составьте и запишите предложение с этим словом по данной схеме: […..], и [..], (потому что…)
Аукцион орфограмм. Выпишите и объясните графически орфограммы в эпиграфе. Синтаксическая пятиминутка. Составьте схему сложного предложения эпиграфа.
Воспроизведение опорных знаний 1.Сложными называются предложения Простые предложения в составе сложного объединяются ССП – это такие предложения, в которых СПП – это предложения БСП – это такие предложения Предложения, включающие в себя разные виды сложных предложений – это…
1.Дмитрий Иванович Менделеев родился в 1834 году в г. Тобольске, был он семнадцатым ребёнком в семье директора гимназии Ивана Павловича Менделеева. 2.Учёба Дмитрию давалась нелегко, и уже на первом курсе Педагогического института он умудрился по всем предметам, кроме математики, получить неудовлетворительные оценки. 3. Да и по математике он имел всего лишь удовлетворительно…4. Но на старших курсах дело пошло по-другому: среднегодовой балл Менделеева был равен 4.5 при единственной тройке – по Закону Божьему. 5. Дмитрий Иванович окончил институт в 1855 году с золотой медалью, и ему вручили диплом старшего учителя.
6. Менделеев впервые в истории естествознания привел систему химических элементов, которая оказала основополагающее влияние на дальнейшее развитие химических исследований.7.Менделеев разместил элементы в порядке возрастания их атомных масс, таким образом, создал периодическую систему химических элементов.8. Когда Менделеев открыл периодический закон, он не только построил Периодическую систему элементов, но и всей своей работой по систематизации элементов способствовал устранению пробелов в таблице и улучшению её.
1. Какова тема текста, его основная мысль? 2. Определите стиль и тип речи текста. 3. Какие виды сложных предложений встречаются в тексте? 4. Составьте схемы этих предложений. 5. Выполните синтаксический и пунктуационный разборы предложений 1,2,5,6
Этап проверки и контроля знаний Расставьте пропущенные знаки препинания в тексте. Составьте схемы предложений, определите виды СП Будущий учёный уже в юности близко ознакомился с производственными процессами _ и это _ по всей вероятности _ было одной из причин его интереса к химической технологии. Хотя мать Менделеева очень любила Сибирь _ она решила послать сына учиться в Москву _ где жил её брат. Однако по формальным причинам Менделеев не смог поступить в Московский университет _ потому что по существовавшим тогда правилам _ окончившие курс гимназии принимались только в университеты своего учебного округа..
Тобольская гимназия принадлежала к Казанскому учебному округу _ а ехать в Казань семья Менделеевых не хотела _ так как там у них не было ни родных _ни знакомых. Менделеевы отправились в Петербург _ где Д.И. Менделеев пытался поступить в Медико-хирургическую академию. Однако анатомия оказалась не под силу впечатлительному юноше _ и Д.И. Менделееву пришлось сменить медицину на педагогику. В 1850году его имя появилось в списке студентов физико-математического факультета Главного педагогического института _ который стал для юноши родным домом.
Мироманова С. А. МАОУ СОШ 1 пгт. Забайкальск ДЗ РР Никитина Е. Портретный очерк