П ОДХОДЫ К КЛАССИФИКАЦИИ СИМУЛЯЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ Горшков М.Д. «Медицинское образование» Москва, 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К ЛАССИФИКАЦИЯ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ И « П РАВИЛО УТРОЕНИЯ » ЕГО СТОИМОСТИ Горшков М. Д. РОСОМЕД, Москва, 2012.
Advertisements

Роль симуляционного обучения в обеспечении качества образования Проректор по учебно-методической работе Самарского государственного медицинского университета.
Перспективы развития симуляционного обучения в системе профессионального медицинского образования Свистунов А.А. проректор по учебной работе.
Смёткин А. А., Недашковский Э. В., Кузьков В. В., Киров М. Ю. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА КАФЕДРЕ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ.
МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ДВЕНАДЦАТЬ РОЛЕЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.ПИРОГОВА МИНЗДРАВА РФ НИКИТИН ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ МОСКВА 2012.
ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЕ «ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ И ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ» Мещерякова М.А., Дыдыкин С.С. Московский государственный.
В связи с необходимостью качественной оценки работы профессорско-преподавательского состава КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова на клинических базах и их вклада.
Взаимодействие ВУЗов и СРО оценщиков в сфере подготовки высококвалифицированных специалистов. Основные проблемы и пути их решения.
Государственное образовательное учреждение дополнительного последипломного образования «Иркутский государственный институт усовершенствования врачей Федерального.
Тульский государственный университет ИНФОРМАЦИЯ о выполнении I этапа Программы развития инновационной инфраструктуры ТулГУ «Развитие инновационно- технологического.
СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЕ М. Д. Г ОРШКОВ, А. В. Ф ЕДОРОВ, А.Ю.М АМАЕВ К ОНФЕРЕНЦИЯ «М ЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ », М ОСКВА, 05.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ПДО (ИНТЕРНАТУРА, ОРДИНАТУРА) ОБУЧАЮШИЕ СИМУЛЯЦИОННЫЕ КУРСЫ ЗАВ. УМО СМИ РЕАВИЗ К.м.н.. доцент Е.Ю.
Предложения для рассмотрения на Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации Москва.
1 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА им. В.Н.ГОРОДКОВА» МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ.
2012 год Кафедра Технических дисциплин ТарТИ. Состав кафедры 25 преподавателей 17 преподавателей в штате. Из них: 4 доктора наук, что составляет 16% штатного.
ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОСТИ И ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОКРУГА.
Значение проекта TEMPUS IV в реализации задач организационно- методического сопровождения врачей-педагогов Голубчикова М.Г., Горбачева С.М., Маньков А.В.
А.И.Новиков, Н.Б.Водолазский, В.А. Акулинин Формирование национальной системы непрерывного обучения преподавателей медицинских вузов и опыт зарубежных.
Башкирский государственный медицинский университет. Лешкова В.Е., Садритдинов М.А., Шарипов Р.А., Биктимирова Г.А., Князев А.Д.
2012 год Кафедра Гуманитарных дисциплин ТарТИ. Состав кафедры 13 преподавателей 11 преподавателей в штате. Из них: 4 кандидатов наук, что составляет 31%
Транксрипт:

П ОДХОДЫ К КЛАССИФИКАЦИИ СИМУЛЯЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ Горшков М.Д. «Медицинское образование» Москва, 2013

Н ОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ Симуляционный тренинг стал важной частью процесса подготовки врача В рамках образовательных учреждений появились новые подразделения – симуляционные центры

М НОГООБРАЗИЕ СИМУЛЯЦИОННЫХ ПОСОБИЙ Учебники, плакаты ; Электронный учебник ; Модели, фантомы, муляжи ; Фантомы, муляжи ; Манекены, роботы - симуляторы ; Тренажеры, виртуальные симуляторы

КЛАССИФИКАЦИЯ Семь слоев реалистичности при наложении друг на друга усиливают реалистичность 1. Визуальный 2. Тактильный 3. Реактивный 4. Автоматизированный 5. Аппаратный 6. Интерактивный 7. Интегрированный

П РАВИЛО УТРОЕНИЯ Переход на последующий уровень реалистичности удорожает симуляционное оборудование втрое

Н АЗВАНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ Центр практических навыков Экспериментально - практический центр Учебно - научный центр Симуляционный центр Центр высокотехнологичной подготовки МНОГООБРАЗИЕ

Р АЗЛИЧИЕ В ОСНАЩЕННОСТИ Разброс в оснащенности центров десятки симуляторов в РГМУ им.Пирогова

Р АЗМЕРЫ от одной комнаты до нескольких этажей УНМЦ Управделами Президента РФ кв.м.

Г ЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТЛИЧИЯ « Столичные » симуляционные центры Федеральные, областные и районные центры Малые города ( ЗАТО, нефтянники и пр.)

К АДРЫ Профессорско - преподавательский состав ? Квалификация, учебные степени ?

С ПЕЦИАЛИЗАЦИЯ Монопрофильные, специализированные Терапевтические / хирургические / педиатрические Многопрофильные ( мультидисциплинарные )

У РОВЕНЬ НАВЫКОВ Базовые навыки и умения Клинические навыки, манипуляции, операции Высокотехнологичные вмешатетельства

К ОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЕМЫХ Тысячи студентов ( вуз, колледж ) Сотни курсантов и ординаторов ( ВУЗ, ПДО ) Десятки врачей ( специализация )

К ОНТИНГЕНТ ОБУЧАЕМЫХ Студенты мед. колледжа ( обучение м / сестер ) Студенты вуза ( додипломное обучение врачей ) Ординаторы ( последипломное обучение ) Врачи ( НМО, специализация )

Ф ОРМАТ И ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ Обучение в ВУЗе ( годы ) Первичная специализации ( годы ) Повышение квалификации ( месяцы ) Краткосрочные тренинги ( дни - недели )

С ВЯЗЬ С ПРАКТИКОЙ На базе лечебного учреждения ( клиника ) Имеет свой виварий ( экспериментальную операционную ) На базе Бюро СМЭ и патологической анатомии Не имеет клинического подразделения

В РАМКАХ ВУЗА В рамках одного вуза могут одновременно функционировать : Кафедральные классы отработки практических навыков Межкафедральные классы / центры Учебные виртуальные клиники

Н ЕОБХОДИМОСТЬ В КЛАССИФИКАЦИИ На классификацию опираются в принятии решений, таких как : Необходимость открытия центра Выбор типа центра Оснащенность центра Штатное расписание Постановка задач Полномочия ( утверждение методик и пр.)

П ЕРВИЧНЫЕ И ВТОРИЧНЫЕ КРИТЕРИИ Оснащенность ? Размеры ? Контингент обучаемых ? Количество обучаемых ? Ученая степень ППС ? Кол - во сотрудников ? Местоположение ? Специализация ? Уровень навыков ? Формат циклов ? На базе клиники ? Имеет виварий ?

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ Уровень преподавания ( оснащенность, качество, квалификация ) Глубина ( уровень ) преподаваемых навыков Методологические разработки Научная работа Цитируемость Участие в конференциях Пройденные тренинги Сертификаты и аккредитации

ТРИ УРОВНЯ ЦЕНТРОВ Предлагается все симуляционные центры подразделить на три уровня : I уровень ( Областного значения ) II уровень ( Окружного значения ) III уровень ( Федерального значения )

Ц ЕНТР I УРОВНЯ Общее количество по стране:около 300 центров Площадь:до 500 кв. м. Штат: до 5 человек Студенты/курсанты:из области Оснащенность симуляторами: 4-6 класса Бюджет оснащения: до 30 млн. рублей Виварий :нет Разработка методик: возможна Апробация методик: нет Утверждение методик: нет Научная работа: возможна Обучение преподавателей: нет

Ц ЕНТР II УРОВНЯ Общее количество по стране:около 30 центров Площадь: более 500 кв. м. Штат: от 3 до 10 человек Студенты/курсанты:со всего ФО Оснащенность симуляторами: не ниже 6 класса Бюджет оснащения: млн. рублей Виварий:желателен Разработка методик: возможна Апробация методик: возможна Утверждение методик: нет Научная работа: обязательна Обучение преподавателей: нет

Ц ЕНТР III УРОВНЯ Общее количество по стране:около 10 центров Площадь:более кв. м. Штат: от 5 до 20 человек Студенты/курсанты:Россия Оснащенность симуляторами: всех 7 классов Бюджет оснащения: млн. руб. Виварий :да (для хирургов) Разработка методик: обязательна Апробация методик: обязательна Утверждение методик: возможно Научная работа: обязательна Обучение преподавателей: обязательно

З АКЛЮЧЕНИЕ Симуляционные центры подразделены на III уровня Основной критерий классификации – уровень ( качество ) симуляционного обучения, чьи косвенные признаки : Накопленный опыт симуляционного преподавания Разработка новых методик ( в виде публикаций, рекомендаций, докладов на конференциях ) Ведение научной работы ( публикации, диссертации, участие в конференциях ) Обучение не только курсантов, но и преподавателей

В ОПРОСЫ ? Эл.почта Слайды доклада на сайте: Спасибо за внимание!