Проект «Здоровая семья» Продолжительность проекта – 6 мес., возраст детей – 6-7 лет МБДОУ «Детский сад 445 комбинированного вида» Автор проекта: Токарева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 329 комбинированного вида» Проект « Здоровье и питание »
Advertisements

Тема проекта «Наше здоровье» продолжительность 8-10 недель возраст детей 6-7 лет воспитатели : Агапова Марина Валерьевна Михайлова Лариса Петровна.
МБДОУ д/с 472 «Тигрёнок» Проектная деятельность по теме «Учусь быть здоровым» Группа 8 санаторная 4 -7 лет Воспитатели : Добродеева С.А. Рубцова Л.Ф. Ст.
Задачи: 1.Узнать о полезных свойствах микробов, содержащихся в кисломолочных продуктах. 2. Познакомиться с процессами, происходящими в организме человека,
«Питание и здоровье» Образовательный проект для дошкольников и младших школьников Оберемок Светлана Михайловна, старший преподаватель кафедры управления.
Проект «Хочу быть здоровым!» Выполнили: Хромова Е.А. Анищенко Ю.П. Гальцова Е.А. Киселева Е.М. дети и родители группы 5 Муниципальное автономное дошкольное.
Групповой проект разработали проект Шашкова Е.П. воспитатель 1КК Филиппова А.В.Воспитатель 1 кк Ачинск, 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Осторожно: грипп! Образовательный краткосрочный проект МДОУ Яснополянского детского сада.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Воспитатели ортопедической.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Панкова Оксана Алексеевна.
ПРОЕКТ «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ» Средняя группа «А» Воспитатель Комиссарова Л.В.
FedotoVA Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» «Детский.
Проект Название: « Микробы: хорошие и плохие » Вид: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Возрастная группа: старшая группа 5 « Семицветики »
Проект с детьми средней группы «Гнёздышко» подготовили воспитатели: Е.Н.Яковлева Н.Н.Чемакина.
Проект «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься» Разработчики: Ельцова Т.Н., Громова Г.Л.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Вагайцева Галина.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182»
ПРОЕКТ Первые шаги к здоровью будущих защитников Родины. Авторы проекта: МБДОУ «ЦРР - детский сад с. Моряковский Затон» Томского района Старший воспитатель.
Туранова Татьяна Сергеевна, воспитатель первой категории, группа «Теремок» МДОУ детский сад 3 «Росинка» п.г.т. Забайкальск, Забайкальского края,
«В здоровом теле- здоровый дух» МДОУ детский сад 88 Образовательный Проект группы 13 Разработала: Семенова И.А г. «В здоровом теле- здоровый дух»
Транксрипт:

Проект «Здоровая семья» Продолжительность проекта – 6 мес., возраст детей – 6-7 лет МБДОУ «Детский сад 445 комбинированного вида» Автор проекта: Токарева Галина Ивановна, воспитатель 1 квалификационной ккатегории г.Новосибирск г

Цель: пропаганда здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Задачи: формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни; развивать творчество, самостоятельность и инициативность у детей; повышать компетентности родителей и детей в вопросах здоровья и здорового образа жизни; способствовать гармонизации детско-родительских отношений; расширять взаимодействия детского сада и семьи по вопросам здоровья.

I Этап. Выбор темы В ходе тематической недели «Зелёная аптека» дети познакомились с лекарственными травами: их названием, внешним видом и назначением. Говоря о лечении различных недугов, дети стали задавать вопросы о сохранении здоровья. Увидев, что дети заинтересовались этой темой, им были заданы вопросы: «Что вы знаете о здоровье? Что такое здоровый образ жизни? Хотите ли знать об этом больше? Что именно вы хотите узнать?».

Метод трех вопросов Что знаем?Что хотим узнать?Как найти ответ? Здоровье – это когда не болеют. Здоровье – это когда нельзя пить кока-колу. Здоровье – то когда не болит горлышко. Здоровый образ жизни – это просто сердце, а если сердца не будет – тогда мы умрем. Здоровый образ жизни – это когда нужно пить таблетки. Вот у нас все болеют – и папа, и мама, и бабушка, надо есть полезные овощи и фрукты в меру. Я хочу знать, что такое здоровый образ жизни. Что такое вредные привычки? Кто здоровее – мама или папа? А если заниматься спортом – будешь здоровым? Здорова ли вся моя семья? А какие продукты полезные? Почему надо мыть часто руки? Какие бывают бактерии? Спросить у родителей и воспитателей. Почитать книги, журналы, энциклопедии. Посмотреть видео, телепередачи. Сходить на экскурсию в аптеку, медкабинет, магазин. Спросить у медсестры, врача. Посмотреть в интернете. Провести опыты. Написать в телепрограмму «Галилео».

«Здоровая семья» Подтема «Здоровье – правильное питание Полезные и вредные продукты Подтема «Я и мое тело» Подтема «Азбука чистоты» Витамины – какие они Таблетки и бабушкины рецепты Инфекции и вирусы Бифи – наш друг Вода – это жизнь Микроб – опасный злодей Мое здоровое сердце В стране легких Гигиена Перспективная разработка тем

II Этап. Сбор информации. Изучив интересы детей, мы наполнили среду различными энциклопедиями, журналами и картинками для поддержания детского интереса. Внесены в группу материалы для организации продуктивных видов деятельности, была организована игровая деятельность детей, подключили родителей к сбору информации.

Проект «Здоровая семья» Беседы с детьми и родителями Наблюдение за объектом, опыты Организация игровой деятельности Организация художественн о- продуктивной деятельности Насыщение предметно- развивающей среды Организация театрализован ной деятельности Организация встречи с врачом Экскурсии в аптеку, магазин, медкабинет, пищеблок Подбор художественной и научной литературы Подбор фоно- и видеотеки Организация деятельности с детьми

Дидактическая игра «Аскорбинка» Опыты: «Испорченные продукты» Экскурсия в медицинский кабинет Изготовление дидактической игры «Полезные и вредные продукты» Досуг «Витаминный калейдоскоп» Изготовление «Бабушкиного сундучка» с народными рецептами здоровья Конкурс семейных рецептов «Здоровое блюдо моей семьи» Изготовление книги «Полезные советы от родителей» Родительское собрание «Правильное питание дошкольника» Подтема «Здоровье – правильное питание» III Этап. Выбор проектов

Подтема «Я и мое тело» Чтение художественной литературы, стихов, загадок Изготовление анатомического фартука Игра-занятие «Как работают легкие» Опыты: измерение пульса, объема легких, давления Консультация для родителей «Закаливание детей», «Здоровье детей» Занятие-досуг «Телепередача «Здоровье» Сюжетно-ролевые игры «Чем лечить куклу Нину», «Я буду доктором», «Дом» Акция «Дерево здоровья» Театрализация «В гостях у Мойдодыра» Рисование человека в движении Встреча детей с врачом- стоматологом «Чистые зубы – здоровое тело»

Подтема «Азбука чистоты» Чтение художественной литературы Опыты: «Растаявший снег», «Вода после мытья рук» Рисование «Биффи – мой друг» Презентация рабочих тетрадей «Путешествия Биффи в страну здоровья» Коллективная работа «Страна Бифилиния» (аппликация по ткани) Консультация для родителей «Вся правда о молочных продуктах» Организация приема «Бифилина» курсом 14 дней ежемесячно. Физкультурный досуг «Девочка чумазая» Изготовление книги «Страна здоровья» Родительское собрание «Биовестин – залог здоровья» с участием представителя фирмы Презентация видеоролика «Производство бифилина» Театрализация «Микроб – опасный злодей»

Центр литературы Проводили беседы, читали сказки и рассказы «Мойдодыр», «Девочка чумазая», Е. Чепчугова, Г. Горн «Сказки «Здоровье детям»», «Приключение Стобеда», рассматривали иллюстрации. Иллюстративный материал «Картинный словарь», «Мое тело», «Мой организм», «Овощи», «Фрукты», «Профессии», «Блюда». Фотографии бактерий, обитающих в воздушной среде групповых помещений детского сада. Разучивали стихи, загадки, пословицы, просматривали видеофильм «Мое тело», К.Чуковский «Мойдодыр». Рассматривали макет человека и его внутренних органов. IV Этап. Реализация проектов

Центр искусства Дети рисовали плакаты, рисунки, лепили овощи и фрукты, человека в движении. Конструировали из бумаги, изготовляли костюмы для театрализации, создавали модели овощей и фруктов, игрушку Биффи из ткани, совместно с родителями шили микробов – мягкая игрушка. Центр сюжетно-ролевой игры Внесены атрибуты для игр: шапочки с изображением овощей, бактерий, костюмы, фонендоскоп, микроскоп, весы. Дети обыгрывали сюжеты: «Чем лечить куклу Нину», «Я буду доктором», «Дом». Детям очень нравилось придумывать свои игры. Например: «Город, в котором живет Биффи», «Путешествия Бифилинки».

Опытно-экспериментальный уголок Внесены приборы для опытов, тонометр, микроскоп, сантиметровая лента, лупа. Проводили опыты с сыром, вареным яйцом, водой. Выращивали чайный гриб. Рассматривали кожу через лупу, кусочек грязи под микроскопом. Проводили измерение давления и пульса, объема легких.

Манипулятивный уголок Плакаты: Мое тело», «Биовестин», «Микробы». Наборы проспектов: «Биоветсин», «Витамины». Внесены в группу предметы и материалы: муляжи фруктов, овощей, микроскоп, фонендоскоп, фильмоскоп, DVD-проигрыватель. Дидактические игры: «Как устроен человек», «Ботаническое лото», «Анатомическое лото», «Зоолото», «Мозаика», «Мое тело», «Валеология», «Режим дня», «Аскорбинка 1», «Аскорбинка 2», «Узнай по вкусу». Конструктор «Лего», «Деревянный», «Железный», «Магнитный». Организованы экскурсии в мед.кабинет, пищеблок, аптеку, магазин.

V Этап. Презентация Изготовление дидактической игры «Полезные и вредные продукты» Изготовление книги «Полезные советы от родителей»

Презентация проектов Изготовление и презентация анатомического фартука Изготовление книги «Путешествие ёжика»

Презентация проектов Коллективная работа «Страна Бифилиния» (аппликация по ткани, лепка+рисование)

Презентация проектов Театрализация «В гостях у Мойдодыра». Театрализация «Микроб – опасный злодей». Театрализация была проведена на родительском собрании в группе и перед детьми других групп детского сада.

Презентация проектов Изготовление книги Страна здоровья»

Тема проекта «Здоровая семья» Размещение информации в родительском уголке Пополнение предметно- развивающей среды Помощь родителей в сборе информации Подборка фоно- и видеотеки Организация встречи с представителем компании «Био-Веста» Индивидуальные беседы Совместное выполнение минипроектов родителей с детьми Организация работы с родителями Помощь в оформлении альбома и познавательного материала

Работа с родителями в рамках проекта Информирование родителей о проекте через беседы, размещение информации в родительском уголке. Подбор родителями художественной и познавательной литературы. Подбор фоно- и видеотеки. Насыщение предметно-развивающей среды группы. Организация художественно-продуктивной деятельности для совместного выполнения минипроектов (подтем). Участие в семинарах-практикумах по ручному труду. Информация для родителей на данном этапе: Было предложено родителям дома ответить детям на вопросы: Что такое правильное питание? Что значит вредные привычки? Что такое микроб? 1. Этап 2. Этап 3. Этап

Работа с родителями в рамках проекта 4. Этап Выбор родителями минипректов (подтем) Создание книги «Страна здоровья» Акция «Дерево здоровья» (посадка елок на участке группы) Изготовление «Бабушкиного сундучка» с народными рецептами здоровья Конкурс рецептов «Здоровое блюдо моей семьи» Подготовка сказке «В гостях у Мойдодыра» Участие в физкультурном досуге «Девочка чумазая» Подготовка костюмов и атрибутов к сказке «Микроб – опасный злодей» Поэтическая страничка – участие в создании альбома «Сказки и стихи о Бифилине» Презентация проектов: Конкурс «Лучший полезный рецепт»; Подготовка и проведение театрализации «Микроб – опасный злодей». Презентация рабочих тетрадей «Путешествие с Биффи в страну Здоровья».

5. Этап Создание поэтических строк для книжек-малышек. Оформление материалов для «Бабушкиного сундучка» Создание костюмов и атрибутов к театрализациям «В гостях у Мойдодыра», «Микроб – опасный злодей» Совместное выполнение заданий в рабочей тетради «Путешествие Биффи в стране Здоровья» Изготовление мягких игрушек на семинаре-практикуме (Бифилинка и микробы) Реализация минипроектов

Перспектива Выход на следующие темы: «Движение – жизнь» «Режим дня» «Закаляйся, если хочешь быть здоров» «Вода – это жизнь» «Спорт» Все фотографии использованы с согласия законных представителей детей Результаты работы по проекту представлены на районном конкурсе «Питание и здоровье», проект занял 3 место.