Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей внутри программы и между ее инвариантной и вариативной составляющей, формируемой участниками образовательного процесса (80 и 20 % для начальной школы)
Основные характеристики нового стандарта новый формат стандарта (рамочный документ); новое содержание стандарта (совокупность требований); расширение функций и пользователей стандарта; новое методологическое основание (системно-деятельностный подход)
ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые достижения системы образования Ожидаемые достижения системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как совокупность трех систем требований
ЛИЧНОСТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы
КАДРОВЫЕКАДРОВЫЕМАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕФИНАНСОВЫЕФИНАНСОВЫЕ Укомплектованность Уровень квалификации Аттестация Информационная среда ОУ Информационная среда ОУ Нормативное подушевое финансирвоание Нормативное подушевое финансирвоание Новая система оплаты труда Новая система оплаты труда Повышение квалификации и переподготовка Повышение квалификации и переподготовка Учебно-методическая и информационная среда: учебники, ЭОР, учебные пособия Учебно-методическая и информационная среда: учебники, ЭОР, учебные пособия Требования к условиям реализации основной образовательной программы
Требования к структуре основной образовательной программы Количество и наименование разделов (всего-9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; Минимальное и максимальное количество учебных часов за 4 года ( часов); Содержание каждого из разделов; Соотношение частей основной общеобразовательной программы (80/20% для первой ступени); организация внеурочной деятельности
8 Структура основной образовательной программы ТРЕБОВАНИЯ ПланируемыерезультатыПланируемыерезультатыПрограммаздоровогообразажизниПрограммаздоровогообразажизниУчебныйпланУчебныйпланПрограммаРазвитияУУДПрограммаРазвитияУУДПрограммадуховно-нравственноговоспитанияПрограммадуховно-нравственноговоспитанияПрограммыпопредметамПрограммыпопредметамПрограммакоррекционнойработыПрограммакоррекционнойработыСистемаоценкиСистемаоценки
9 Описание ценностных ориентиров содержания предмета Описание ценностных ориентиров содержания предмета Общая характеристика предмета Общая характеристика предмета Примерная программа по учебному предмету Пояснительная записка Пояснительная записка Описание места учебного предмета в учебном плане Описание места учебного предмета в учебном плане Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения предмета Содержание основного общего образования по учебному предмету Содержание основного общего образования по учебному предмету Примерное тематическое планирование Примерное тематическое планирование Рекомендации по материально- техническому обеспечению Рекомендации по материально- техническому обеспечению Примерные программы: назначение и особенности
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности