Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный Государственный Оразовательный Стандарт (ФГОС)
Advertisements

Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
111 Наша новая школа. Новые образовательные стандарты г Педагогический совет.
ФГОС начального общего образования утвержден Приказом 373 Минобрнауки России г., зарегистрирован в Минюсте России г.,
Ведение регионального компонента в контексте ФГОС 1.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Тема родительского собрания «Новые образовательные стандарты в начальной школе»
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
1 Основные характеристики нового стандарта Основные характеристики нового стандарта Н овый формат стандарта (рамочный документ) Новое содержание стандарта.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1» г. о. Нальчик КБР Мыследеятельностный подход в формировании универсальных учебных действий.
Транксрипт:

Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей внутри программы и между ее инвариантной и вариативной составляющей, формируемой участниками образовательного процесса (80 и 20 % для начальной школы)

Основные характеристики нового стандарта новый формат стандарта (рамочный документ); новое содержание стандарта (совокупность требований); расширение функций и пользователей стандарта; новое методологическое основание (системно-деятельностный подход)

ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые достижения системы образования Ожидаемые достижения системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как совокупность трех систем требований

ЛИЧНОСТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

КАДРОВЫЕКАДРОВЫЕМАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕФИНАНСОВЫЕФИНАНСОВЫЕ Укомплектованность Уровень квалификации Аттестация Информационная среда ОУ Информационная среда ОУ Нормативное подушевое финансирвоание Нормативное подушевое финансирвоание Новая система оплаты труда Новая система оплаты труда Повышение квалификации и переподготовка Повышение квалификации и переподготовка Учебно-методическая и информационная среда: учебники, ЭОР, учебные пособия Учебно-методическая и информационная среда: учебники, ЭОР, учебные пособия Требования к условиям реализации основной образовательной программы

Требования к структуре основной образовательной программы Количество и наименование разделов (всего-9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; Минимальное и максимальное количество учебных часов за 4 года ( часов); Содержание каждого из разделов; Соотношение частей основной общеобразовательной программы (80/20% для первой ступени); организация внеурочной деятельности

8 Структура основной образовательной программы ТРЕБОВАНИЯ ПланируемыерезультатыПланируемыерезультатыПрограммаздоровогообразажизниПрограммаздоровогообразажизниУчебныйпланУчебныйпланПрограммаРазвитияУУДПрограммаРазвитияУУДПрограммадуховно-нравственноговоспитанияПрограммадуховно-нравственноговоспитанияПрограммыпопредметамПрограммыпопредметамПрограммакоррекционнойработыПрограммакоррекционнойработыСистемаоценкиСистемаоценки

9 Описание ценностных ориентиров содержания предмета Описание ценностных ориентиров содержания предмета Общая характеристика предмета Общая характеристика предмета Примерная программа по учебному предмету Пояснительная записка Пояснительная записка Описание места учебного предмета в учебном плане Описание места учебного предмета в учебном плане Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения предмета Содержание основного общего образования по учебному предмету Содержание основного общего образования по учебному предмету Примерное тематическое планирование Примерное тематическое планирование Рекомендации по материально- техническому обеспечению Рекомендации по материально- техническому обеспечению Примерные программы: назначение и особенности

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности