Министерство образования Российской Федерации Совет сети федеральных экспериментальных площадок Томский государственный педагогический университет Федеральная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развивающая эстетика – новый предмет в школьном образовании Предмет РЭ относится к Школе свободного развития В основе РЭ лежит развитие способностей к.
Advertisements

«Ритмическая мозаика» авторская программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста.
Формирование профессиональных компетентностей учителя музыки в последипломном образовании Составитель – Г.П. Сергеева, к.п.н., профессор Презентация к.
В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит"
Презентация музыкально- педагогической деятельности.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Анализ примерных программ внеурочной деятельности начального общего образования, вариативных (авторских) программ для начальной школы.
Студия эстетического развития. Педагог по хореографии – Кудряшова Ирина Викторовна.
Дополнительная общеобразовательная программа «Современный танец».
Тема кейса: Художественно- эстетическое развитие. Выполнила: Емельянова Юлия Владимировна. МБДОУ Детский сад 22.
Интегрированная дополнительная образовательная программа «Пластика и актерское мастерство» педагог дополнительного образования Лочехина Анастасия Александровна.
Мунициальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Чайка», г. Родники.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
Музыкальный руководитель ГБДОУ 47 Маленькая Елена Ивановна.
Ознакомительный материал для родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ «Детский сад 89» г.Верещагино.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
«Функциональная модель продуктивного образования школьников на основе полихудожественного взаимодействия искусств» Научный руководитель: Бороздинов А.
Содержание образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями.
Значение музыки в воспитании детей. Консультация для родителей
Дополнительная общеразвивающая программа «Семейные праздники» педагог дополнительного образования Кравченко О.В.
Транксрипт:

Министерство образования Российской Федерации Совет сети федеральных экспериментальных площадок Томский государственный педагогический университет Федеральная экспериментальная площадка «Образовательная технология развивающего эстетического комплекса в начальной школе» Томск, 2009

Р.К. Ерохина Г.Е. Голосуцкая педагоги – исследователи Института теории образования ТГПУ г. Томска Курс развивающей эстетики

Развивающая эстетика – новый предмет в современном школьном образовании В основе РЭ лежит развитие способностей к творческому самовыражению. РЭ как школьный предмет ДО разработан для начальной и основной школы

Комплексный курс развивающей эстетики составляют следующие предметы: РЭ музыкальной выразительности РЭ художественной выразительности РЭ личностного имиджа

Каждый учебный предмет развивающей эстетики строится на двух компонентах: освоение творческих инструментов, как ведущих компонентов творческой деятельности тренировка способов применения этих инструментов в процессе самореализации.

Инструменты в РЭМВ РитмКомпозиция ИнтонацияМузыкальная память ВоображениеПодбор по слуху Вокальная импровизацияТеатрализация

Инструменты в РЭХВ Цветовое моделирование Навыки аппликации Зрительный эйдетизм Навыки абстрактной живописи Навыки изображения пластики тела Прикладные техники Медитативная техника сотворчества Навыки конструирования

Инструменты в РЭЛИ Пластичность Выразительная жестикуляция Мимика Двигательная и пространственная координация Авторское мастерство Ритмичность Интонация Школа движений Свободная импровизация

Инструменты интеграции РЭ Импровизация Театрализация Конструирование Групповое творчество Эмоционально-чувственная выразительность

Комплекс предметов развивающей эстетики при параллельном их преподавании в школе даёт возможность достичь уникальных результатов в формировании эстетизма, как ядра личности. Дети, получившие такое воспитание, существенно отличаются в поведении и общении от своих сверстников.

В основе продуктивной педагогики эстетического развития лежит ориентация на личные творческие достижения каждого ребёнка и рост его ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Компетенция – это способность и возможность эффективно выполнять определённый вид действий. Компетенций столько, сколько существует продуктивных видов действий, которые человек должен выполнять в профессиональной и обыденной деятельности. Общие компетенции проявляются в полноценной осведомленности в таких видах деятельности, которые позволяют качественно и эффективно осваивать разные сложные профессии.

Эстетическая компетенция относится к группе общих компетенций, поскольку существенно влияет на поведение и деятельность индивидуума. Индивидуальные творческие эстетические достижения (ИТЭД)– это способности и возможности ребёнка проявлять в повседневной деятельности различные навыки эстетического самовыражения средствами музыки, изобразительного искусства и чувственной выразительности.

Содержание учебного курса является базой для составления и выполнения творческих заданий Танец Хоровое пение Театрализация Актерское мастерство

Изобразительная и прикладная деятельность Импровизация и исполнительское мастерство

Мир, в котором мы живем построен на общении людей между собой. Поэтому существуют серьезные основания учиться этому с самого детства! Ведь одинаковых людей не бывает…