Министерство образования Российской Федерации Совет сети федеральных экспериментальных площадок Томский государственный педагогический университет Федеральная экспериментальная площадка «Образовательная технология развивающего эстетического комплекса в начальной школе» Томск, 2009
Р.К. Ерохина Г.Е. Голосуцкая педагоги – исследователи Института теории образования ТГПУ г. Томска Курс развивающей эстетики
Развивающая эстетика – новый предмет в современном школьном образовании В основе РЭ лежит развитие способностей к творческому самовыражению. РЭ как школьный предмет ДО разработан для начальной и основной школы
Комплексный курс развивающей эстетики составляют следующие предметы: РЭ музыкальной выразительности РЭ художественной выразительности РЭ личностного имиджа
Каждый учебный предмет развивающей эстетики строится на двух компонентах: освоение творческих инструментов, как ведущих компонентов творческой деятельности тренировка способов применения этих инструментов в процессе самореализации.
Инструменты в РЭМВ РитмКомпозиция ИнтонацияМузыкальная память ВоображениеПодбор по слуху Вокальная импровизацияТеатрализация
Инструменты в РЭХВ Цветовое моделирование Навыки аппликации Зрительный эйдетизм Навыки абстрактной живописи Навыки изображения пластики тела Прикладные техники Медитативная техника сотворчества Навыки конструирования
Инструменты в РЭЛИ Пластичность Выразительная жестикуляция Мимика Двигательная и пространственная координация Авторское мастерство Ритмичность Интонация Школа движений Свободная импровизация
Инструменты интеграции РЭ Импровизация Театрализация Конструирование Групповое творчество Эмоционально-чувственная выразительность
Комплекс предметов развивающей эстетики при параллельном их преподавании в школе даёт возможность достичь уникальных результатов в формировании эстетизма, как ядра личности. Дети, получившие такое воспитание, существенно отличаются в поведении и общении от своих сверстников.
В основе продуктивной педагогики эстетического развития лежит ориентация на личные творческие достижения каждого ребёнка и рост его ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Компетенция – это способность и возможность эффективно выполнять определённый вид действий. Компетенций столько, сколько существует продуктивных видов действий, которые человек должен выполнять в профессиональной и обыденной деятельности. Общие компетенции проявляются в полноценной осведомленности в таких видах деятельности, которые позволяют качественно и эффективно осваивать разные сложные профессии.
Эстетическая компетенция относится к группе общих компетенций, поскольку существенно влияет на поведение и деятельность индивидуума. Индивидуальные творческие эстетические достижения (ИТЭД)– это способности и возможности ребёнка проявлять в повседневной деятельности различные навыки эстетического самовыражения средствами музыки, изобразительного искусства и чувственной выразительности.
Содержание учебного курса является базой для составления и выполнения творческих заданий Танец Хоровое пение Театрализация Актерское мастерство
Изобразительная и прикладная деятельность Импровизация и исполнительское мастерство
Мир, в котором мы живем построен на общении людей между собой. Поэтому существуют серьезные основания учиться этому с самого детства! Ведь одинаковых людей не бывает…