ИСТОРИЯ РАННЕГО ОБУЧЕНИЯ иностранному языку
1970-ые– середина 80-х гг. Большое число научных работ Первые учебные пособия для дошкольников Основные положения об организации и содержании раннего языкового образования
Середина 80-х – середина 90-хгг г. Международное совещание экспертов ЮНЕСКО (г. Москва) – психолого-педагогические аспекты раннего обучения 1987 г. Эксперимент по раннему обучению ИЯ в 22-х регионах страны (с 4-х и 6-и лет) 1994 г. Программа по иностранному языку для начальной школы
Середина 80-х – середина 90-хгг. ДДУ Новая модель обучения (воспитатель со знанием ИЯ) НШ Принципиально новые концепции УМК для НШ
Середина 90-х гг. – 2004 г. Раннее обучение – одно из приоритетных и перспективных направлений
Причины неудовлетворенности результатами раннего обучения Нерешенность организационных вопросов (отсутствие преемственности) Отсутствие методического обеспечения (содержание,приемы,УМК) Отсутствие общепринятых теоретических положений Нехватка специально подготовленных кадров Низкий уровень овладения ИЯ
2004 г. – по настоящее время Государственный стандарт общего образования изменение концепции обучения иностранным языкам ориентация на речевое развитие и формирование коммуникативной компетентности введение обязательного изучения иностранного языка со 2-го класса средней общеобразовательной школы
федеральный эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования ( ) опыт учителей Санкт-Петербурга по всем учебникам для 2,3,4-го классов общеобразовательных школ, входящих в федеральный перечень учебников «Изучение иностранного языка в начальных классах является признанием объективно существующей потребности в формировании языковой компетентности. Введение иностранного языка со 2 класса в образовательный процесс начальной школы – интересный, но не слишком предсказуемый по результатам эксперимент, хотя и получен положительный опыт при изучении иностранного языка 2 часа в неделю».
федеральный эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования ( ) опыт учителей Санкт-Петербурга по всем учебникам для 2,3,4-го классов общеобразовательных школ, входящих в федеральный перечень учебников «…остались нерешенные проблемы, среди которых отсутствие программы обучения иностранным языкам, соотнесенной с программами начального обучения в целом; недостаточная учебно-методическая, кадровая и информационно-техническая обеспеченность процесса обучения; несогласованность педагогических целей и родительских запросов».
Раннее обучение ИЯ