А нужен ли тьютор в начальной школе? Учебный модуль группы «Начальная школа» города –курорта Геленджик «Начальная школа» города –курорта Геленджик
На начальном этапе образования ребенка в школе возникают различные проблемы: Как создать условия формирования самостоятельной и инициативной позиции ребенка в школьном обучении. Как создать условия формирования самостоятельной и инициативной позиции ребенка в школьном обучении. Как создать условия формирования связей в детско-взрослом сообществе на основе образовательных ценностей. Как создать условия формирования связей в детско-взрослом сообществе на основе образовательных ценностей. Как создать условия для личностных достижений ребенка путем расширения индивидуального образовательного пространства. Как создать условия для личностных достижений ребенка путем расширения индивидуального образовательного пространства.
Целевая аудитория: Целевая аудитория: Люди разных позиций в образовании: Люди разных позиций в образовании: интересуются новыми методиками и технологиями; интересуются новыми методиками и технологиями; хотят изменений образовательных достижений учащихся; хотят изменений образовательных достижений учащихся; открывать новые горизонты профессионализма педагога; открывать новые горизонты профессионализма педагога; использовать свой опыт в новом качестве; использовать свой опыт в новом качестве; участвовать в создании нового открытого образовательного пространства. участвовать в создании нового открытого образовательного пространства.
ЦЕЛЬ: обеспечение условий для построения индивидуальной образовательной программы учащегося, реализация тьюторства в самых разнообразных масштабах: от проектов сопровождения одного ученика в его успешном действии в рамках учебного предмета и присвоения нового умения и до создания условий развития больших групп школьников в ходе изменения общей практики работы учреждения. обеспечение условий для построения индивидуальной образовательной программы учащегося, реализация тьюторства в самых разнообразных масштабах: от проектов сопровождения одного ученика в его успешном действии в рамках учебного предмета и присвоения нового умения и до создания условий развития больших групп школьников в ходе изменения общей практики работы учреждения.
Современный взгляд на старую терминологию: Тьютор: позиция, функции, результаты Тьютор: позиция, функции, результаты Индивидуализация Индивидуализация Образовательный запрос Образовательный запрос Самоопределение Самоопределение Пробные действия Пробные действия Интерес Интерес Ресурс Ресурс Инициативность Инициативность Самостоятельность Самостоятельность Типология достижений Типология достижений Индивидуальное образовательное пространство Индивидуальное образовательное пространство
ЭТАПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Погружение (вхождение) – смысл, цели, мотивация, самоопределение Погружение (вхождение) – смысл, цели, мотивация, самоопределение Освоение – знания, навыки, умения, проба, компетенции, деятельность Освоение – знания, навыки, умения, проба, компетенции, деятельность Проектирование – проблема, цель, средства, результат, ресурсы Проектирование – проблема, цель, средства, результат, ресурсы Анализ и оценка – соотнесение с идеальным, с нормой, с предыдущим состоянием Анализ и оценка – соотнесение с идеальным, с нормой, с предыдущим состоянием Рефлексия – анализ собственного движения Рефлексия – анализ собственного движения
Критерии эффективности: 1. мыслить себя в сетевом проекте 2. организационно-педагогических условий для построения индивидуальной образовательной программы учащегося. 3. проектирование событий жизни детско-взрослого сообщества. 4. мониторинг образовательного движения
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ПРЕЕМСТВЕННОСТЬИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ ДЛЯ БЕЗБОЛЕЗНЕННОГО ПЕРЕХОДА ИЗ НАЧАЛЬНОГО В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В ДЕТСКО – ВЗРОСЛОМ СООБЩЕСТВЕ
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В ДЕТСКО - ВЗРОСЛОМ СООБЩЕСТВЕ Учитель МОУ СОШ 7 города – курорта Геленджик Амирян Жанна Александровна ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: Самоутверждение ребенка в коллективе путем обобщения собственного опыта. Самоутверждение ребенка в коллективе путем обобщения собственного опыта. Развитие интереса у учащихся к исследовательской деятельности. Развитие интереса у учащихся к исследовательской деятельности.
В соответствии с целью работы были определены следующие ЗАДАЧИ: Выявление в учебном коллективе детей, которым необходима помощь в самореализации. Выявление в учебном коллективе детей, которым необходима помощь в самореализации. Тьюторское сопровождение. Тьюторское сопровождение. Обсуждение намерений и предпочтительной формы работы. Обсуждение намерений и предпочтительной формы работы. Фиксирование его познавательного интереса. Фиксирование его познавательного интереса. Составление карты его познавательного интереса. Составление карты его познавательного интереса. Создание исследовательского проекта и презентации. Создание исследовательского проекта и презентации. Помощь в участии в различных конкурсах. Помощь в участии в различных конкурсах.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШАГ 1. Выявление детей ШАГ 2. Тьюторское сопровождение ШАГ 3. Самореализация ребенка
ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Фиксация познавательного интереса(тема: «Здоровье на крыльях пчелы») Фиксация познавательного интереса(тема: «Здоровье на крыльях пчелы») Создание карты познавательного интереса(сбор материала из различных источников, анкетирование одноклассников и жителей села, опрос пчеловодов, проведение 4 опытов и эксперимента) Создание карты познавательного интереса(сбор материала из различных источников, анкетирование одноклассников и жителей села, опрос пчеловодов, проведение 4 опытов и эксперимента) Обобщение собранных сведений и создание презентации. Обобщение собранных сведений и создание презентации.
Продукт: Выступления с презентацией на классных часах. Выступления с презентацией на классных часах. 1-е место на городском этапе конкурса «Я – исследователь» 1-е место на городском этапе конкурса «Я – исследователь» 1-е место в региональном этапе конкурса «Я – исследователь» 1-е место в региональном этапе конкурса «Я – исследователь» 3-е место на российском этапе конкурса «Я – исследователь» 3-е место на российском этапе конкурса «Я – исследователь» Диплом I степени на российском конкурсе «Первые шаги» Диплом I степени на российском конкурсе «Первые шаги» Работа еще с тремя Работа еще с тремя новыми проектами. новыми проектами.