Проект «Анализ результатов международных сравнительных исследований PIRLS-2006 и PISA-2009». Анализ учебных пособий для основной школы Результаты и перспективы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар 2. Смысловое чтение.. «Читательская грамотность способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься.
Advertisements

Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК УМК «Школа России» в контексте требований PIRLS.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Сравнительный анализ содержания КИМов по обществознанию (спецификации 2009г, 2010г.) Блошко А.А., руководитель РМО учителей истории Свердловского района.
Выпускник начальной школы класс класс 9 класс класс 1. Умение выполнять Расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек.
Читательская грамотность: оценка метапредметных результатов в рамках нового стандарта.
Анализ качества знаний кафедры общественных дисциплин.
Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
Общие цифры ЕГЭ по обществознанию Минимальный балл 39 Средний балл 56,3857,11 Количество cдававших Не сдали ЕГЭ, % 3,9.
Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
Мастер-класс Грамотность чтения: динамика формирования метапредметного результата. Часть 1 Князева Наталья Владимировна Живина Оксана Викторовна – учителя.
« Виды и методы контроля знаний учащихся при изучении истории и обществознания»
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом ШМО учителей русского языка и литературы.
УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ По работам Шумаковой Н.Б.
МЦКО ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ (6 КЛАСС) МАРТ 2014 Г.
Транксрипт:

Проект «Анализ результатов международных сравнительных исследований PIRLS-2006 и PISA-2009». Анализ учебных пособий для основной школы Результаты и перспективы развития проектов Центра международного сотрудничества по развитию образования ноября 2009 года Московская обл.,п.Бекасово

Анализ заданий на соответствие умениям, проверяемых в PISA Анализ текстов: в соответствии с рамкой PISA и в сравнении с текстами учебников для начальной школы Сравнение заданий для начальной школы с заданиями для основной школы Схема анализа учебных пособий

Поиск конкретных сведений Поиск информации, связывание воедино факт ов, преодоле ние отвлекающи х момент ов Объединение двух частей конкретной информации Конкретизация информации

Определение главной мысли/идеи/темы текста Формулирование вывода с опорой на информацию из текста Сопоставление и сравнение информации, данной в одном или нескольких текстах Умозаключение на основе контекстуальных соотнесений Истолкование фразы текста Определение назначения текста ( определение аудитории)

Использование личного опыта, ранее полученных знаний при работе с текстом Определение соответствия стиля и средств целям автора Оценка важности отдельных частей информации текста Формулирование и обоснование своего мнения

Однозначность/неоднозначность – одна / несколько точек зрения на проблему Политематичность/монотематичность – одна или несколько тем в тексте Сплошной/несплошной текст - наличие схем, диаграмм в тексте Цельность текста - монолитный /состоящий из частей Логичность изложения темы - наличие смысловых лакун, обрывов, замалчиваний, перескакиваний на другую тему

Характер причинно – следственных связей в тексте - скрытые – явные, сжатые –развёрнутые Терминологичность – наличие в тексте специальных терминов, неразъяснённых в пособии. Связь текста с другими текстами - интертекстуальность Плотность текста - наличие смысловых линий в отдельном тексте Достататочность/не достаточность информации в тексте для ответа на вопрос

Локализация - обнаружение в тексте той части информации на которую прямо - буквально или синонимически - указано вопросом Циклизации – соотнесение информации вопроса и различных частей текста Интеграция – объединение двух или более единиц информации из текста по тому или иному признаку - сходства, различия и т.д. Генерация – приращения смысла

Необходимость определения собственной позиции по тексту/отсутствие необходимости Наличие посыла к использованию дополнительных источников информации Необходимость перехода от общего содержания к деталям и наоборот Необходимость обращения к личному опыту и предыдущим знаниям

Преобладание заданий на репродуктивные умения Отсутствие заданий, требующих аргументации Малое количество заданий на сравнение и сопоставление информации Недостаточность заданий, апеллирующих к личному опыту и привлечению контекста. Несоответствие заданий тексту - недостаточность информации в тексте для ответа на вопрос