Проектирование урока в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС ГМО и РМО по начальному образованию
Ясность цели и конкретность задач Нацеленность на результаты (предметные, метапредметные, личностные) Наличие мотивации к деятельности на уроке Связь содержания с личным опытом ребенка Наличие проблемной ситуации Отбор содержания: использование потенциала УМК, дополнительный материал (если необходимо) Понимание взаимосвязи деятельности учащихся на уроке с достижением планируемых результатов Различные виды самостоятельной деятельности учащихся на уроке Учет требований СанПин (в том числе при использовании технических средств) Оценочная деятельность на уроке (и учителя, и учащихся) Рефлексия деятельности Идеи урока
Структура урока Целеполагание Цель – 1 (для учителя) По возможности, проблема (идея) урока, Задачи урока (способы достижения цели) Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) (глаголы в неопределенной форме) Технологии, методы (в том числе здоровьесберегающие технологии) Средства (ресурсы, учебник и учебные пособия, оборудование)
Ход урока Этапы по горизонтали или отдельная колонка (как удобнее) В конце каждого этапа обратить внимание на контрольно – оценочную деятельность учителя и учащихся Деятельность учителяДеятельность учащихся Организует, читает, создает, помогает, способствует… Организует контрольно- оценочную деятельность… Деятельность, а Не предполагаемые ответы учащихся Читают, размышляют, анализируют, обобщают, высказывают предположения, обсуждают, договариваются… Проводят самооценку…
Этапы урока 1. Мотивация к деятельности. Актуализация знаний. (могут быть выделены два этапа) (Опора на жизненный опыт учеников, постановка проблемы, участие учащихся в определении темы урока, имеющиеся знания, умения, необходимые для решения проблемы…) 2. Организация познавательной деятельности (Планирование деятельности на уроке, открытие нового знания, присвоение УУД, система заданий для решения проблемы…) 3. Закрепление и включение в систему знаний Самостоятельная работа, самостоятельная деятельность, закрепление, обобщение, принятие, включение нового знания в систему знаний, диагностика, контрольно – оценочная деятельность… 4. Рефлексия учебной деятельности (Соотнесение цели с планируемыми результатами, достижения планируемых результатов, самооценка деятельности на уроке…)