Технология проблемного обучения на уроках в начальной школе р.п.Бутурлино 2012-2013 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология проблемного диалога, как средство нахождения младшими школьниками самостоятельного решения в проблемных ситуациях. Учитель начальных классов.
Advertisements

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Мастер-класс учителя русского языка и литературы.
Технология проблемного обучения в начальной школе.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим.
Технология проблемного диалога 2012 г.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Применение технологии проблемного диалога Учитель начальных классов: Татуревич Нинель Владимировна МОУ ИРМО Пивоваровская СОШ.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Цели и этапы учебного процесса. ЦелиЭтапыМетодика организации ЗнанияВведение материала Воспроизведение.
Методы и приёмы проблемно-диалогического обучения Косарева С.А., учитель начальных классов Косарева Н.Н., учитель начальных классов МБОУ «ООШ 10» г. Гурьевска.
Семинар подготовили учителя 2-х классов. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
МетодыПроблемно - диалогическиеТрадицион ная методика постановки проблемы Пробуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение.
Мастер – класс учителей начальной школы Технология проблемного обучения.
Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «РСОШ 3»
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА.
Современные подходы к организации и анализу урока.
Технология проблемно-диалогического обучения на уроках математики, как средство формирования личностного развития обучающихся Воропаева Ирина Михайловна.
1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Мышление начинается с проблемной ситуации. (С.Л.Рубинштейн.)
Технология проблемно - диалогического обучения. Ц е л и Приобретение знаний, умений, навыков Усвоение способов самостоятельной деятельности Развитие познавательных.
Антошина Ольга Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 4 города Десногорска Формирование ключевых компетенций младших школьников посредством технологии.
Транксрипт:

Технология проблемного обучения на уроках в начальной школе р.п.Бутурлино учебный год

Ученик не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь.

Проблемная ситуация – это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить возникшее явление, не может достичь цели известным ему способом действия. Проблемная ситуация – центральное звено проблемного обучения, с помощью которого активизируется мышление, создаются условия для формирования правильных обобщений.

Побуждающий диалог состоит из стимулирующих реплик, которые помогают ученику работать творчески. На этапе постановки проблемы этот диалог применяется для того, чтобы ученики сформулировали проблему. Подводящий диалог представляет собой систему вопросов и заданий, которая активизирует, развивает логическое мышление учеников. На этапе постановки проблемы учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы. На этапе поиска решения он выстраивает логическую цепочку умозаключений, ведущих к новому знанию.

АНАЛИЗУчительУченики Актуализация изученного. - Прочитайте слова на доске.- Соль, Анна, майка, объявил - Объясните орфограммыОбъясняют. - Что это? ( загадка о берёзе)Наблюдают, что новое слово на строке не помещается. - Что же мне делать, ребята?- Перенести. - А что значит перенести?- Одну часть слова оставить на строке, а другую перенести на следующую строку. - Какой знак нам нужен?- Знак переноса. Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Задание на новый материал. -Помогите мне перенести слово « берёза». Работа в парах. Добавляют знак переноса в слово « берёза» Проверка задания.- Посмотрим, что вы предлагаете. Бер-ёза, берё-за, бе- рёза, берез-а (Проблемная ситуация) Побуждение к осознанию - Задание было одно?-Да. - А выполнили его как?По-разному ( Осознание противоречия) Побуждение к проблеме -Почему так получилось? -Чего мы пока не знаем? - Как переносятся слова.( неточная формулировка темы) Тема- Верно. Тема урока сегодня -« Правила переноса слов» ( Фиксирует тему на доске)

Побуждающий к выдвижению гипотез диалог АнализУчительУченики Материал для выдвижения гипотез Работаем в группах, решаем пример 56х21= Разбиваются по группам, начинают работу. Побуждение к гипотезам, подсказка к решающей гипотезе. Подходит к каждой группе: -Какие есть гипотезы? -С чего надо начинать? - Воспользуйтесь распределительным свойством! Каждая группа выдвигает гипотезу, фиксирует её. Представление гипотез группами. Представляют две гипотезы: 50х20+6х1=1006 ( ошибочная) 56х20+56х1=1176 ( решающая)

Побуждение к проверке. - Как проверить, какой из двух способов верный? Затруднение Подсказка к плану- Может быть, воспользуемся каким- то прибором? - Можно проверить на калькуляторе! - Проверьте! Что получилось? -При умножении на калькуляторе получилось 1176 ( аргумент) Вывод- Значит, как надо умножать на двузначное число? Формулируют правило( открытие нового знания) Учебник- Сравните свой вывод с учебником - Всё верно.

Подводящий к теме диалог АнализУчительУченики Подводящий к теме диалог. - Посмотрите на два столбика слов на доске. мяч дочь шалаш печь камыш мышь - Что заметили общего?- Имена существительные, которые заканчиваются на шипящий согласный. - В чём различие?В первом столбике имена существительные пишутся без мягкого знака, а во втором- с мягким знаком на конце слова. Тема-Значит, какая сегодня тема урока? ( Фиксируют тему). Мягкий знак после шипящих на конце.

Сообщение темы с мотивирующим приёмом Приём «яркого пятна» АнализУчительУченики « Яркое пятно» в форме шуточного стихотворения -Сегодня мы познакомимся с падежом, про который герой стихотворения Г.Граубина, сказал так: Такой падеж как… Я с детства не терплю. Давать, делиться чем-нибудь С друзьями не люблю. - Кто догадался, о каком падеже идет речь? - О дательном. Тема-Значит, тема урока? ( Фиксируют тему) - Дательный падеж.

«Ребёнок развивается, воспитываясь и обучаясь, а не развивается, воспитывается, обучается» С.Л.Рубинштейн