«Здоровьесберегающие технологии при подготовке детей к школе» Педагог-психолог: Никифорова Наталия Николаевна
В.А. Сухомлинский "Забота о здоровье ребёнка это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества"
Состояние здоровья детей за последнее десятилетие Численность здоровых детей сократилась до 15,1% Около 90% детей в России имеют отклонения в психическом и физическом здоровье. Заболеваемость детей выросла в 1,5 раза
По данным Минздрава России В начальной школе здоровых лишь 11–12% детей Около 25–30% детей приходят в первый класс, имея отклонения в состоянии здоровья
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании
Синдром хронической усталости перегрузка учебных программ для дошкольников; несовершенство учебных программ и технологий; отсутствие индивидуального подхода; использование обучающих технологий в ущерб воспитательным; недостаток двигательной активности
? Чему научить и зачем? Как учить?
Цель здоровьесберегающих технологий – правильное, последовательное и гармоничное обучение детей, без ущерба для их здоровья.
Физминутка или гимнастика для глаз
Подвижные игры
Пальчиковые игры
Релаксационные упражнения
Здоровьесберегающие технологии на занятии логопеда
Ж.Ж.Руссо «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым»
Всех благ вам и здоровья!