Петров И. И ГАОУ СПО «Тюменский педагогический колледж 1» Музыкальная информатика в начальных классах
Профиль: Современная социокультурная ситуация требует нового подхода к обучению. Стремительно развивающиеся технологии все активнее проникают в жизнь и творчество человека. Новые информационные технологии в музыке произвели переворот в процессе создания, редактирования и записи звука. Благодаря этому, музыка используется как средство обучения и предмет изучения. Курс рассчитан на учащихся, желающих познакомиться с принципом функционирования звукотехнического оборудования, приемами записи и редактирования звука различных форматов, методом поиска музыкальной информации в Internet.
Цель: получение навыков успешного использования возможностей мультимедийного компьютера для решения учебных и творческих задач, повышение качества образования.
Задачи: Охват наиболее популярных программ для создания, редактирования и конвертации звука: Windows Media Player, Sound Forge, Finale, Band- in-a-Box, Karaoke Galaxy. Достижение учащимися более высокого уровня знаний, умений и навыков, развитие творческих способностей. Воспитание культуры интеллектуального труда, развитие навыков организации умственного труда и самообразования. Предполагается, что к началу изучения курса учащийся владеет основами работы на компьютере: знаком с интерфейсом современных операционных систем, имеет навыки работы с файлами и папками.
Учебно-тематический план:
Творческие работы: Конкурс Звуки для мобильного телефона. Формат MP3, WAV, MIDI. Рингтон Будильник Запись подарочного аудио диска с поздравлением на Треке 1
Перспективы: Возможность предоставления дополнительных образовательных услуг (секции, кружки) на базе начальной школы с целью привлечения учащихся к творческим музыкальным событиям независимо от их музыкальной подготовки. Расширение функционала музыкального руководителя в теоритическом, практическом, техническом и финансовом аспектах педагогической работы.
Результат: Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней̆ устойчивого интереса (ОК 1) Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной̆ деятельности (ОК 5) Организация в общеобразовательном учреждении внеурочной музыкальной деятельности, в т.ч. работы школьного музыкального объединения/кружка (ПК 2.3.) Выявление музыкально одаренных детей̆ и оказание им педагогической поддержки (ПК 2.4.)