Руководитель ШМО учителей начальных классов Васильева Т.А.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УУД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ
ГРУППЫ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ( по Асмолову А.Г.) КОММУНИКАЦИЯ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОММУНИКАЦИЯ КАК СОТРУДНИЧЕСТВО КОММУНИКАЦИЯ КАК УСЛОВИЕ ИНТЕРИОРИЗАЦИИ
КОММУНИКАЦИЯ КАК ВЗАИМОДЕЙСТИВИЕ ПОНИМАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ПОЗИЦИЙ И ТОЧЕК ЗРЕНИЯ ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОЗИЦИЮ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ ПОНИМАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗНЫХ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ПРЕДМЕТА УЧЕТ МНЕНИЙ И УМЕНИЕ ОБОСНОВЫВАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ
КОММУНИКАЦИЯ КАК СОТРУДНИЧЕСТВО УМЕНИЕ ДОГОВАРИВАТЬСЯ И НАХОДИТЬ ОБЩЕЕ РЕШЕНИЕ УМЕНИЕ АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, УБЕЖДАТЬ И УСТУПАТЬ СПОСОБНОСТЬ СОХРАНЯТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ В СИТУАЦИИ КОНФЛИКТА ВЗАИМОКОНТРОЛЬ И ВЗАИМОПОМОЩЬ ПО ХОДУ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
КОММУНИКАЦИЯ КАК УСЛОВИЕ ИНТЕРИОРИЗАЦИИ РЕФЛЕКСИЯ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ КАК ДОСТАЧНО ПОЛНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ СПОСОБНОСТЬ СТРОИТЬ ПОНЯТНЫЕ ДЛЯ ПАРТНЕРА ВЫСКАЗЫВАНИЯ УМЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ВОПРОСОВ ПОЛУЧАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ СВЕДЕНИЯ ОТ ПАРТНЕРА ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
К КОММУНИКАТИВНЫМ ДЕЙСТВИЯМ ОТНОСЯТСЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С УЧИТЕЛЕМ И СВЕРСТНИКАМИ ПОСТАНОВКА ВОПРОСОВ СОТРУДНИЧЕСТВО В ПОИСКЕ И СБОРЕ ИНФОРМАЦИИ РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ УМЕНИЕ ДОСТАТОЧНО ПОЛНО ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ В ДИАЛОГЕ
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ КОММУНИКАЦИИ ВЫБРАН ПАРТНЕР РАСПРЕДЕЛЕНЫ ФУНКЦИИ И РОЛИ УЧЕНИКИ УМЕЮТ ДЕЙСТВОВАТЬ И ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ СЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО ПАРТНЕРА ПЕРЕСПРАШИВАЙ И УТОЧНЯЙ ОТМЕЧАЙ ПРЕЖДЕ ВСЁ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ УВАЖАЙ ЧУЖИЕ ОШИБКИ, ВЕЖЛИВО ОБЪЯСНИ СВОЕ МНЕНИЕ ПРОСИ ПОМОЩИ У ПАРТНЕРА, ПОМОГАЙ САМ РЕЗУЛЬТАТОМ РАБОТЫ ЯВЛЯЕТСЯ ВАШЕ ОБЩЕЕ МНЕНИЕ ПОБЛАГОДАРИ ПАРТНЕРА ЗА РАБОТУ
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММУНИКАТИВНОГО ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК УЧЕНИК- УЧЕНИК ГРУППОВАЯ ПАРНАЯ
УРОВНИ УСТНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ 1. ОБСУЖДЕНИЕ И ДИСКУССИЯ 2. НЕБОЛЬШИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ 3. ПРЕЗЕНТАЦИИ
ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД АССОЦИАТИВНЫЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ РЕЧЕВЫЕ РЕФЛЕКСИВНЫЕ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
УРОВНИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УРОВЕНЬЦЕЛИ ОБСУЖДЕНИЕ И ДИСКУССИЯ РАСКРЕПОСТИТЬ ДЕТЕЙ, НАУЧИТЬ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ НЕБОЛЬШИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ НАУЧИТЬ СОСТАВЛЯТЬ НЕБОЛЬШИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЯЗЫК В СООТВЕТСТВИИ С СИТУАЦИЕЙ, НЕ ОТКЛОНЯТЬСЯ ОТ ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ НАУЧИТЬ ПОДДЕРЖИВАТЬ ДИСКУССИЮ, ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ, ПОДГОТОВИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ И РЕЧИ ДАТЬ ЗНАТЬ,ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ВЫСКАЗАТЬСЯ ОДИН ГОВОРИТ- ОСТАЛЬНЫЕ СЛУШАЮТ ГОВОРИТЬ ПОЛНЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ГОВОРИТЬ ОТЧЕТЛИВО И ГРОМКО АРГУМЕНТИРОВАТЬ ЧЕТКО И КРАТКО ОБОСНОВЫВАТЬ МНЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ СОБЕСЕДНИКА ЛЮБОЕ МНЕНИЕ ОБСУЖДАЕТСЯ, НО НЕ ОСУЖДАЕТСЯ
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД ЖЕЛАНИЕ ВСТУПАТЬ В КОНТАКТ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЗНАНИЕ НОРМ И ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯ УМЕНИЕ ОРГАНИЗОВАТЬ ОБЩЕНИЕ УМЕНИЕ РЕШАТЬ КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В ПАРЕ, ГРУППЕ