Тема урока: А.П.Платонов Сказка-быль «Неизвестный цветок»
Эпиграф Притча, сотканная из мелодий надежды, тоски,веры в справедливость детей. В.Чалмаев
Цели урока 1.Понять скрытый смысл сказки. 2. Развивать навыки критического мышления и анализа текста
Задачи 1.Познакомить с историей написания сказки. 2. Дать представление о сказке- были. 3. Найти ключевые эпизоды и фразы, раскрывающие характер героев.
Андрей Платонович Платонов ( Климентов) Самобытный русский писатель, прозаик, драматург. С 1946 года его произведения перестают печатать. Его частичное возвращение к читателю состоялось лишь в конце 1950 года, а возможность открыть удивительный мир его произведений полностью нам представился с конца 1980-х годов. Сказка-быль «Неизвестный цветок» (1950г) - последнее произведение автора, посвящено его дочери Маше.
«Они хотели, чтобы и на пустыре земля стала доброй».
Выводы: Надо трудиться, никогда не падать духом, быть сильным, чтобы преодолеть все препятствия. Надо жить, не обижая природу, помогая ей – только в единении с ней можно достигнуть гармонии. Надо быть внимательным к окружающим, видеть тех, кто нуждается в помощи, и помогать им.
Мудрость сказки-были Андрей Платонов, возрождая лучшие традиции русской классики, доносит до нас вечные ценности, которые дали возможность человеку в сложном современном мире не потерять себя, своей души. Эти ценности – любовь, милосердие, сострадание.
Домашнее задание: 1.Пересказать сказку- быль от имени цветка или Даши (для всех). Выбрать: 1.Подумать, какие слова нашла Даша, чтобы привести пионеров на пустырь? Записать их. 2.Написать мини- сочинение « О чём заставила меня задуматься эта сказка?»