1 Формативное оценивание Сущность формативного оценивания Необходимые условия для использования формативного оценивания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«В моих знаниях есть пробелы, потому что я стеснялся задавать вопросы людям, стоявшим ниже меня. Поэтому я хочу, чтобы мои ученики не считали для себя.
Advertisements

Тема: Оценивание обучения, оценивания для обучения Цель: оказать содействие учителю в определении современных способов оценивания, подвести учителя к пониманию.
Добрым людям! Добрый день!. Психологический тренинг.
Тема семинара: Критериальное оценивание как новая технология в современной школе Цель: оказать содействие учителю в определении современных способов оценивания,
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Выявить проблемы существующей системы оценивания Уточнить понятие «формирующее оценивание» Предложить варианты использования формирующего оценивания 3.
Как стать педагогом, востребованным сегодня детьми и обществом? Чем овладеть, чтобы добиться взаимопонимания и взаимодоверия с воспитанниками, их родителями,
Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы (из опыта работы…).
Проект USAID «Сапаттуу билим» Криэйтив Ассошиэйтс Интернэшнл, Инк. совместно с Абт. Ассошиэйтс Инк
Формирующее оценивание Л.М. Собянина, методист КУединского РМЦ.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Самооценка учащихся. Учитель школы обладает Гуманистическим мировоззрением Творческими способностями Высокой методической компетентностью Исследовательскими.
Оценивание это контроль качества образования; инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательской деятельности; способ коррекции.
Технология формирующего оценивания при обучении биологии и химии биологии и химии Материал подготовила Агаркова Оксана Николаевна, рук. ШМО учителей естественного.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Модуль 2 Модуль 5 График оценивания План оценивания Оценивание в курсе версии 10.
Цели обучения описывать взаимодействие человека и экосистемы Цель урока Все учащиеся смогут описывать антропогенные факторы Большинство учащихся:
Индивидуализация и дифференциация при оценивании знаний, умений и навыков учащихся на разных этапах урока.
Управление по целям при оценке персонала (Management by Objectives)
Транксрипт:

1 Формативное оценивание Сущность формативного оценивания Необходимые условия для использования формативного оценивания

2 Современное оценивание Оно должно быть: гибким многоинструментальным понятным психологически комфортным двусоставным: сочетать в себе суммативное и формативное оценивание

3 Суммативное оценивание Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез и др.) выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени - Формы и способы оценки определяет учитель -Центром в классе является -учитель

4 Формативное оценивание Используется - в повседневной практике (ежеурочно, ежедневно); Обратная связь, обеспечивающая прогресс; Выступает в форме, приемлемой как для учителя, так и для учащихся; Помогает учителю отслеживать успеваемость в классе; Таким образом, формативное оценивание несет функции: формирующая, стимулирующая и мотивирующая.

5 Суммативное оценивание - это процесс измерения, но сами по себе эти измерения не влияют на процесс роста растений Формативное оценивание является процессом который оказывает непосредственное влияние на рост и развитие достижений Вследствие этого формативное оценивание это один из важнейших факторов преподавания и учения

6 Условия для формативного оценивания 1)знание и понимание учащимися целей обучения 2)эффективная обратная связь с учениками 3)активное участие учащихся в процессе собственного познания 4)знание и понимание учащимися критериев оценивания 5)возможность и умения учащихся анализировать собственную работу (рефлексия) 6)корректировка подходов к преподаванию с учетом результатов оценивания

7 1). Знание и понимание учащимися целей обучения Цели широкие формулируются в виде вопросов Ожидаемые результаты учения (ОРУ) конкретные наблюдаемые измеримые формулируются с помощью глаголов отвечают на вопрос учебной цели

8 Учебные цели и ОРУ Учебная цель Как получить металлы? Ожидаемые результаты учения (ОРУ): перечислить важнейшие способы получения металлов объяснить процесс электролиза

9 Знание и понимание учащимися целей Как это сделать? На начальном этапе учитель разрабатывает, доводит до сведения и обсуждает со школьниками цели урока Регулярные обсуждения в последующем могут перерасти в традицию совместной разработки учебных целей Внедрение ЛОО предполагает делегирование полномочий ученику в самостоятельном планировании целей учения

10 Методика постановки целей SMART В результате ее использования ученик научится ставить цель: конкретную (Specific) измеримую (Measurable) достижимую (Achievable) значимую (Relevant) определенную во времени (Timed/Timed- bound)

11 Примеры формулирования цели Цель: «улучшить знания по математике» Анализ цели: цель неконкретная измерить ее сложно для ее достижения не определен срок Цель (на основе SMART): «научиться решать системы уравнений двумя способами в течение двух недель» В этой цели присутствуют все характеристики SMART, она достижима

12 Чёткая, понятная, своевременная и по теме Дает представление о том, как идет процесс Информирует о достижениях и пробелах Проходит в атмосфере взаимоуважения и доброжелательности Предоставляет время для того, чтобы ученики дали верный ответ, исправили ошибки или сменили направление мышления Обеспечивает успех 2). Обратная связь

13 Примеры эффективной обратной связи 1.Учитель в конце урока просит учеников выделить три основные идеи изученной темы и выразить их своими словами 2. В начале урока учитель записывает на доске ключевые термины темы и просит учеников дать им свое определение. По мере изучения темы учитель вновь предлагает ученикам дать определение этих же терминов и сравнить их с первоначальными 3. Учитель предлагает ученикам прочитать текст из учебника и пометить непонятные слова и фразы с последующим их обсуждением

14 Обратная связь Является положительной Учитель – позитивен, предлагает ученику свою помощь в выполнении задания и сконцентрирован на задаче обучения Чем больше информации получает учитель о том, что знают и думают учащиеся, как они учатся, тем больше у него возможностей для совершенствования преподавания и повышения успехов своих учеников Подведем итог

15 3). Активное участие учащихся в процессе собственного познания Чтобы знание становилось инструментом, ученик должен с ним работать: применять его искать условия и границы применимости преобразовывать, расширять и дополнять находить новые связи и соотношения рассматривать в разных моделях и контекстах

16 4) Знание и понимание учащимися критериев оценивания Разработка критериев делает процесс оценивания прозрачным и понятным для всех Совместная разработка критериев позволит сформировать позитивное отношение к оцениванию Умение производить оценку на основе критериев останется с человеком на всю жизнь

17 Разработка критериев: Как начать? Какой будет ожидаемый результат обучения? Разработайте критерии для измерения ожидаемого результата и запишите их в таблицу Критерии

18 Разработка критериев: Как начать? Разработайте таблицу, включив туда критерии и описание градации для каждого балла Градация баллов – это описание различных уровней достижения ожидаемого результата Критерии 54321

19 Размышление по заданию В чем значимость разработки критериев? Какова роль градации критериев?

20 Подведем итог Правильно выработанные критерии оценивания позволяют всесторонне измерить глубину понимания учебного материала Критерии и их градация ясно демонстрируют учащемуся, как будут оцениваться его знания, и что от него ожидается

21 5). Возможность и умения учащихся анализировать собственную работу (рефлексия) Ученики должны научиться самооценке с тем, чтобы могли понимать цель своего учения и как достигать успеха. Для самооценивания можно использовать: различные формы выходных карт, таблицы самооценки и взаимооценки, вопросы для размышления и т.д.

22 Задание для практикума Индивидуально прочитайте содержание критериев таблицы «Мой вклад в работу нашей группы» (см. пособие) Оцените свою работу в группе при выполнении градации баллов Заполните таблицу

23 Подведем итог В современном образовании поощряется самоконтроль, самооценка и взаимооценка учащихся Использование разных форм оценивания повышает индивидуальную ответственность

24 6). Корректировка подходов к преподаванию с учетом результатов оценивания Формативное оценивание и преподавание неразделимы Применение формативного оценивания является сущностью эффективного преподавания, оно может стать мощным инструментом для улучшения обучения

25 Корректировка подходов к преподаванию с учетом результатов оценивания Формативное оценивание – необходимая составляющая интерактивного преподавания, при котором: внедряется культура совместного обсуждения в классе развиваются навыки критического и творческого мышления формируется среда, поощряющая вопросы учащихся поддерживается уверенность учеников в том, что каждый из них способен улучшить свои результаты предоставляются учащимся примеры того, что от них ожидают

26 Барьеры на пути к формативному оцениванию Представление о том, что оценивание разработано для того, чтобы «поймать» учащегося на том, чего он не знает Незнание учебной программы и разницы между учебными целями и ожидаемыми результатами учения Незнание современных принципов и методов оценивания создаёт трудности в принятии решения как оценивать

27 Барьеры на пути к формативному оцениванию Оценивание поведения вместо оценки учебных достижений Путаница в понимании различий между самооценкой ученика и оцениванием учителя Ожидание, что ученики сами поймут, как проводить самооценку Уверенность в том, что система контроля разработана только для итогового оценивания

28 Подведем итоги Процесс оценивания – один из важнейших элементов современного преподавания и учения От правильной организации оценивания во многом зависит эффективность управления учебным процессом Процесс оценивания результатов обучения включает в себя формативное и суммативное оценивание Формативное оценивание и преподавание неразделимы Добавьте свою идею!