1 ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИ-ЭФФЕКТИВНЫХ ТЕРРИТОРИЙ СКОЛЬКО СКОЛКОВО И НЕ-СКОЛКОВО НУЖНО РЕГИОНАМ РОССИИ? Дни PR Москва, декабрь 2011
2 Немного экономической географии…
3 Так написано… «… Необходимо скорей приступить к реальным преобразованиям в сфере экономики, занять людей и открыть перед ними социальные лифты. Очевидно, что сделать это можно только в рамках реализации плана «Новая индустриализация…» Борис Титов, «Деловая Россия», «Известия» от г.
4 Не в бровь, а в глаз… «Одно «Сколково» структуру экономики не изменит, а двадцать создадут критическую массу и тренд». Лев Любимов, заместитель научного руководителя Высшей школы экономики, «Известия» от г.
5 Факт 1 На территории России – 200 «парковых» проектов (по 2-5 на КАЖДЫЙ регион) На тему парков в российских СМИ – до 2000 публикаций ежемесячно.
6 Утверждение убедительно доказал: в России строят преимущественно «Не-Сколково»!
7 Факт 2 «ПАРКОВАЯ» УСПЕШНОСТЬ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТАМ, ГДЕ: 1. Есть экономическая воля руководителей регионов; 2. Парки функционируют в составе региональных «парковых» комплексов; 3. Парки – это часть комплексного освоения территорий; 4. Есть экспортные возможности регионального бизнеса (товары, услуги, кадры); 5. Создан эффективный информационно-аналитический каркас «парковых» проектов.
8 Факт 3 УСПЕШНЫЕ «ПАРКОВЫЕ» ПРОЕКТЫ – это ЭКОНОМИЧЕСКИ-ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕРРИТОРИИ Помогают: Конкурировать за инвестиции (сервис для инвестора, защита прав инвестора, готовность и умение «принять» инвестиции); Формировать новое качество предпринимательской среды и в дальнейшем – новое качество жизни населения; Поднять экономический статус регионов (взаимоотношения с конкурирующими регионами + взаимоотношения с Центром); Преодолевать сопротивление внешней среды (за счёт более прозрачных инвестиций и более действенных антикоррупционных механизмов).
9 Факты 4, 5, 6 и 7 ЧТО МЕШАЕТ ДОСТИЖЕНИЮ УСПЕШНОСТИ «ПАРКОВЫХ» ПРОЕКТОВ? 4. Отсутствие корректной аналитики об инвестиционных трендах (в том числе, об «экономической моде»); 5. «Немые» бренды «парковых» проектов (ценность которых крайне низка); 6. Отсутствие транс региональной популяризации экономически- эффективных территорий (есть анализ удачных кейсов - нет анализа конкурентов); 7. Отсутствие алгоритмов информационно-аналитического взаимодействия с инвесторами/резидентами (в том числе «якорными» и крупными, а также с центрами коллективного пользования).
10 Факт 9 «ПАРКОВЫМ» ПРОЕКТАМ НЕ ХВАТАЕТ КОММУНИКАЦИОННОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ : НЕОБХОДИМО НАПОЛНЕНИЕ СМЫСЛАМИ И ОБРАЗАМИ. Из-за этого: Сложно актуализировать конкурентные преимущества «парковых» проектов; Сложно работать с индустриальными девелоперами и финансовыми институтами; Сложно унифицировать управление информационно-аналитической деятельностью «парковых» проектов ( внутрирезидентские взаимоотношения + патенты + услуги + продукты).
11 Выводы 1 и 2 1. Нельзя брендировать всю экономику регионов – можно брендировать эффективные территории; 2. Необходимо активно брендировать «парковые» проекты (вербализация, визуализация, айдентика) как составную часть государственного продвижения и брендирования территорий (в рамках стратегии геомаркетинга).
12 Факт 10 За время этой презентации в России будет освоено около 30 кв. метров территорий «парковых» проектов.
13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Центр коммуникативных технологий «PRОПАГАНДА» Тел.: (495) , Факс:(495) Дни PR Москва, декабрь 2011 год