Слитное и раздельное написание наречий. Стрелять без промаха, идти вразвалку, охотиться в одиночку, рубашка навыпуск, болтать без умолку, сложить вчетверо,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дефис в наречиях.. Через дефис пишутся наречия: На -ому (-ему), -и (-ски, -цки, -ки, -ьи) с приставкой по-: по-своему, по-новому, по- русски, по-немецки,
Advertisements

7 НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Ребусы Догадалис ь? Наречие Изречение Речистый РЕЧЬ Нарекать.
Наречие Наречие Понятие о наречии. Наречие - самостоятельная часть речи, которая обозначает признаки действий или признаки признаков и отвечает на вопросы.
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НАРЕЧИЙ Алексенко Лена, ученица 6 класса.
НЕИЗМЕНЯЕМАЯ часть речи. Наречие неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. В предложении наречия.
Цель проекта Сконструировать итоговое понятие о наречии как части речи.
Повторительно- обобщающий урок 1. Читаешь, наотмашь, беречь; 2. Замуж, вещь, увидишь; 3. Прочь, лещ, задач; 4. Свеж, неуклюж, невтерпеж; 5. Училищ, вскачь,
Задание: Найдите в тексте наречия и разберите по составу наречия. На том берегу, за извилистой речкой, заросшей черным орешником, светло- зеленым морем.
По зимнему по-зимнему. Дефис в наречиях. Знать: условия употребления дефиса между частями слова в наречиях. Уметь: определять условия постановки дефиса.
1. пол (?) арбуза пол (?) лимона пол (?) Москвы 2. горько(?)соленый желто (?) синий юго (?) западный 3. кое (?) кто кто (?) либо кто (?) нибудь кто (?)
Подготовила учитель русского языка и литературы Чистякова Е.Е.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА. ЗНАЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ Задачи урока Наблюдение за значением и использованием фразеологизмов Сравнение фразеологизма и слова, фразеологизма.
Открытый урок Наречие как часть речи 7 класс Учитель русского языка и литературы Дауренбекова С.А.
Орфограммы в наречиях. Правописание наречий, образованных от имен существительных Раздельно пишутся чаще всего слова, в состав которых входят предлоги.
Высшая квалификационная категория уч.г. - победитель городского конкурса информационно-методических материалов педагогов в области использования.
Правописание наречий Автор работы: Учитель русского языка ГБОУ СОШ 250 Соковых Надежда Николаевна Соковых Надежда Николаевна.
Презентация по русскому языку на тему :. Наречие как часть речи Наречие – самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия. Наречия.
Значение наречий Выполнила: учитель начальных классов МОУ «СОШ 40 города Чебоксары» Чебакова Людмила Петровна Выполнила: учитель начальных классов МОУ.
Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
Значение наречий Выполнила Чебакова Людмила Петровна учитель начальных классов МАОУ «СОШ 40» г. Чебоксары Выполнила Чебакова Людмила Петровна учитель начальных.
Транксрипт:

Слитное и раздельное написание наречий. Стрелять без промаха, идти вразвалку, охотиться в одиночку, рубашка навыпуск, болтать без умолку, сложить вчетверо, быть начеку, обойти слева, спускаться вниз, спорить без толку, расположиться неподалёку, письмо до востребования, смотрел вдаль. «5» - 0 ошибок «4» ошибки «3» ошибки «2» - 5 и более ошибок

Увидеть (в)дали огонёк, виднелся (в)дали моря; (во)время предупредил, (во)время дождя; двигаться (на)встречу ветру, (на)встречу с другом; (с)начала весны, (с)начала выучи; (по)началу всё шло хорошо, (по)началу не суди о конце; день прошёл (в)пустую, мы вернулись (в)пустую комнату; (за)тем домом школа, шёл дождь, (за)тем светило солнце.

В тексте найдите наречия, написание которых вы можете объяснить. Гвоздик насилу вылез из туфли кверху, втайне надеясь наконец узнать, какая у него хозяйка и как она поживает, и тотчас же услышал: «Ой!» Вмиг решив, что у неё, по-видимому, большие неприятности, Гвоздик высунулся ещё чуть-чуть, чтобы незаметно всё разглядеть. Но хозяйка наскоро вбила его снова вглубь. «Ишь, гордая! – в сердцах трескуче прошептал он. – Не хочет, чтобы другие видели, как ей живётся». 1)Слитное – раздельное написание наречий (насилу, кверху, втайне, наконец, тотчас, вмиг, в сердцах); 2) НЕ с наречиями (незаметно); 3) О-А на конце наречий (наскоро, снова); 4) О-Е на конце после шипящих (ещё, трескуче).

1) по ому ему 2) по и 3) в(во) 1,2,3 ых их 4) кое то либо нибудь 5) По-другому По-моему По-заячьи По-французски Во-первых Во-вторых В-десятых Кое-как Когда-то Куда-либо Откуда-нибудь Долго-долго Еле-еле

1.Закончить словосочетания наречиями, между частями которых употребляется дефис. читаем… отдадим… решить… визжать… 2. В словосочетаниях заменить некоторые слова наречиями на –о, -а. Идти в правую сторону, расстаться на долгое время, беседовать без стеснения.

Найти в предложениях фразеологизмы со значением наречий различных разрядов. 1). Мальчик поднял кольцо, во весь дух пустился бежать и в три минуты очутился у заветного дерева. 2). Герасим чуть свет был уж на дворе. 3). Муму ловко вывернулась из-под его пальцев и, подняв хвост, пустилась во все лопатки к Гера- симу. 4). Перед глазами вставали, как совершенно реальные, манящие озёра, камышовые заросли. Вот они, рукой подать. Во весь дух. Чуть свет. Во все лопатки. Рукой подать.

Далеко – за тридевять земель, на краю света, куда Макар телят не гонял, у чёрта на куличиках, куда ворон костей не носил, бог знает где. Быстро – со всех ног, во всю прыть, во все лопатки, сломя голову, во весь дух, во весь опор, на всех парах, на всех парусах, не чуя ног, как угорелый, что есть духу, что есть мочи, без оглядки. Громко – во всё горло, не своим голосом, что есть мочи, что было духу, во всю ивановскую, благим матом, как резаный. Много – куры не клюют, тьма тьмущая, полная чаша, сколько угодно, без счёта, хоть пруд пруди, чёртова гибель.

Написать сочинение-миниатюру по опорным словам-наречиям. Дать описание движений опытного и начинающего конькобежцев, используя при этом различные наречия: 1)ловко, плавно, изящно, красиво, смело, уверенно, быстро, стремительно… 2) еле-еле, неуклюже, медленно, робко, неуверенно, неповоротливо…