Запоминалки облегчающие изучение правил русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему: Конспект урока русского языка по теме: "Творительный падеж имен существительных" 4 класс
Advertisements

МНЕМОТЕХНИКА – один из приёмов повышения качества знаний учащихся на уроке.
ОГБОУ « Шегарская коррекционная школа - интернат VIII вида »
Приёмы мнемотехники Соболева Катя 6 класс. Мнемотехника – это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания информации.
Материал по теме: «Эйдетика как метод развития образной памяти школьников»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Учим правила в стихах Выполнила: Т.Ю.Давыдова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ3 г.Нязепетровска.
Орфограммы русского языка. Начальная школа.. Орфограммы. 1. Буквы и, у, а после шипящих: пружина, час, чудо, щавель, машина. 2.Сочетания чк, чн, чт без.
Окончания По системе Шаталова.. Буквы Е - И в падежных окончаниях имен существительных Окончание -Е пишется в существительных 1-го склонения в дательном.
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
Словообразование Словообразование Орфография. Орфограммы в морфемах Корень Корень Суффикс Суффикс Окончание Окончание Приставка Приставка.
Чтобы определить спряжение глагола, выясни Окончание под ударением (сильная позиция) Окончание безударное (слабая позиция) Поставь в неопределенную форму.
7 класс Выполнила: Гессель Т.И.. Звонкие и глухие Твердые и мягкие.
Путешествие в страну Морфологию Урок по русскому языку в 4 классе по теме «Глаголы-исключения»
РУССКИЙ РУССКИЙ ЯЗЫКЯЗЫК Грамоте учиться – всегда пригодится.
Рифмованные правила русского языка Rīgas Ostvalda vidusskola Jeļena Platonova.
Девятнадцатое апреля. Классная работа.. Глаза смотрят и всё видят. Уши слушают и всё слышат. Сначала думаем, а потом говорим. Помню, что в классе я не.
Классификация глаголов 1 спряжение 2 спряжение инфинитив Все остальные на – ить 3 лицо мн.ч. - ут (-ют) - ат (-ят) личные окончания Е И.
На тему: «Глаголы – исключения» Разработан и проведён в 4 классе Ногиной Светланой Анфинагентовной.
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
Транксрипт:

Запоминалки облегчающие изучение правил русского языка.

* Уж замуж невтерпёж мнемофраза для запоминания наречий без ь * Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул: «Цыц» мнемофраза для запоминания слов с ы после ц * У девчонки чужой парчовый башмачок нехорошо. Бережёт перчёную тушёнку на ночёвку мнемофразы для облегчения запоминания, в каких случаях под ударением после шипящих пишется О и Ё. * Надеваю одежду, одеваю Надежду для запоминания употребления «одевать» и «надевать». * Горению творца поклоняйся для запоминания употребления корней «гар»- «гор», «твар»-«твор» и «клан»-«клон». * Автомотовелофототелерадио монтёр все эти приставки пишутся слитно. * Не чудесно, не прекрасно, а ужасно и опасно букву «Т» писать напрасно в словах «вкусный, интересный» В этой фразе собраны 7 слов, где не пишется «Т» между «С и Н». * Психиатр и педиатр пошли в театр. * Гнать, держать, дышать, зависеть, видеть, слышать и обидеть, а ещё вертеть, смотреть, ненавидеть и терпеть исключения второго спряжения. Ещё один пример: «Гнать, держать, смотреть и видеть, Дышать, слышать, ненавидеть И обидеть, и терпеть, И зависеть и вертеть. Вы запомните, друзья. Их на -И спрягать нельзя.» * Стихотворение, с помощью которого школьники в дореволюционной России запоминали слова с ятем ( Ѣ ): Б ѣ дный б ѣ глый б ѣ лый б ѣ с Пооб ѣ дать б ѣ гал в л ѣ с Б ѣ лкою по льду он б ѣ гал, Р ѣ дькой с хр ѣ ном пооб ѣ дал. Пооб ѣ дав, дал об ѣ т, Дал об ѣ т над ѣ лать б ѣ д. Согласные * Глухой согласный o СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? Фи! o ФоКа, ХоЧеШь ПоеСТь ЩеЦ? * Звонкий согласный o Мы Же Не ЗаБыВаЛи ДРуГ ДРуГа! Падежи русского языка (именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный) «Иван (Ирина) Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку». «Иван, Роман, Дайте Вашу Трубку Покурить». «Имя Ребёнку Дали, Винни Топтыжку Прозвали». «Иван Рубил Дрова, Велел Тащить Пилу». «Иван Рубил Дрова, Варвара Топила Печь». «И Родила Дарья Ваньку Толстого, Пузатого». «Иван Романов Дал Вите Тетрадь Подержать». «Извините Родители Дайте Ванюше Таблеток Покушать». «Иван Родной Дай Водицы Тетя Просит». «Иваниха Родила Девочку Верочку, Толстенькую, Пузатенькую». * Имя Родители Дали, Винни Топтыжкой Прозвали (Имя Родители Дали Винительным Творцом Предложили) Слова с ъ * У подъезда адъютант ждет фельдъегеря напоминает, что после некоторых приставок пишется твердый знак. Слова с о в корне * Косил косой косой косой