Знать: *Определение имени прилагательного; *Разряды прилагательных. Уметь: *Определять разряды прилагательных; *Правильно употреблять прилагательные в речи; *Указывать морфологические признаки прилагательных; *Правильно писать прилагательные, графически объяснять в них орфограммы
В каких рядах допущена грамматическая ошибка? 1. Более слабая 2. Самая слабейшая 3. Менее слабее 4. Слабже
Я немец…ий плохо знаю, И францу…кий мне чужой. А к англий…ому питаю Интерес порой большой. Мне и ру…кий не даётся: Лексикон мой слишком мал, Потому что, мне сдаётся, Книжек мало я читал. (О.Головко) Задание к тексту 1. Запишите текст, определите его тему и идею 2. Графически объясните выделенные орфограммы 3. Объясните лексическое значение слова «лексикон» 4. Произведите морфологичесикй разбор слова «неме…кий» (вариант 1) слова «францу…кий» (вариант 2)
Журавлиный клин в дали туманной Исчезает на исходе дня, И совсем негаданно, нежданно Отзвучали песни соловья. Инеем серебряным покрыта По утрам холодная земля. Деревянный домик низкий Смотрит в осенние поля.
Притягивать предметы – моя слабость. На принадлежность я вам скажу. Я чувствую такую, право, сладость, Когда про свою сущность говорю. Я собачий, волчий, Гутин, Зятев, мамин и отцов, Иванов, Медведев, Пушкин, Лермонтов, Кольцов
Качество предметов означаю, Сильного сильнейшим называю. Я быстрее бегаю, чем он, В русском я, бесспорно, чемпион. Я отважный, смелый молодой, Самый просвещённый и крутой, Образный и очень ослепительный, Озорной, весёлый, восхитительный.
Я отношенье к действию имею. С материалом, временем дружу, Назначеньем мастерски владею – Вот что я вам, братцы, расскажу. Я французский иль немецкий, Сельский или городской. Я английский иль турецкий, Деревянный иль стальной.
1 –я группа: Составить словарный диктант, отражающий все виды орфограмм в прилагательных, изученных в 6 классе. 2-я группа: Выполнить упражнение 319(II) Всем учащимся: Подготовка к зачёту
Что дал вам сегодняшний урок? Почувствовали ли вы себя увереннее в знаниях и умениях по теме «Имя прилагательное»? Как вы оценили результат своей работы, предлагаю вам анкету: А) Я всё понял, могу этот материал объяснить другому. Б) Сам всё понял, но объяснить другому не берусь. В) Для полного понимания мне нужно повторить (укажите что).