Инновационный методический центр по развитию потенциальной одарённости личности ребёнка в условиях ОУ АМОУ « Увинская СОШ 4»
Цель: создать устойчивую систему работы с одарёнными детьми на основе современных научных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности в условиях массовой школы. Задачи : - реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости, активизация их интеллектуальных качеств в целях гармонического развития человека как субъекта творческой деятельности; - создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей; - изучение факторов целенаправленного психолого-педагогического содействия процессам развития личности; - совершенствование системы подготовки учителей через курсовую подготовку, семинары, педсоветы, самообразование; Цель: создать устойчивую систему работы с одарёнными детьми на основе современных научных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности в условиях массовой школы. Задачи : - реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости, активизация их интеллектуальных качеств в целях гармонического развития человека как субъекта творческой деятельности; - создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей; - изучение факторов целенаправленного психолого-педагогического содействия процессам развития личности; - совершенствование системы подготовки учителей через курсовую подготовку, семинары, педсоветы, самообразование;
Определение одаренных детей: - имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; - имеют доминирующую активную познавательную потребность; - испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.
диагностика детской одарённости; работа с одарёнными детьми; поддержка родителей одарённых детей; участие детей в предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах; освоение новых педагогических технологий; распространение опыта работы. диагностика детской одарённости; работа с одарёнными детьми; поддержка родителей одарённых детей; участие детей в предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах; освоение новых педагогических технологий; распространение опыта работы. Направления деятельности ИМЦ:
Выявление одарённых и талантливых детей: анализ особых успехов и достижений ученика; создание банка данных по талантливым и одаренным детям; диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психологических служб; преемственность между дошкольным и начальным образованием посредством создания системы структурных подразделений дошкольных учреждений на базе общеобразовательных учреждений;
Результаты участия в предметных районных олимпиадах:
Профильный отряд
уч год уч. год УЧ. ГОД 1 место--- 2 место место-- 4 место-- 5 место-- 6 место-- 7 место--Обществознание ( Ветошкина Я., 11 кл.) 9 место-- 10 местоЛесоводство ( Ветошкина Я., 9 кл) - 11 место-- 14 место-- 44 место-Английский язык ( Волгаева Е.,11 кл.) Экономика (Конышев Н., 11 кл.) Лесоводство ( Трифонов А., 9 кл.) Лесоводство ( Трифонов А., 10 кл.) Математика ( Андрианов О., 9 кл) Астрономия (Красильников В., 9 кл.) Результаты республиканских олимпиад
Организация исследовательской деятельности учащихся: УчастникиРаботыРуководители уч. год уч. год уч. год181612
«Первый шаг в науку» ( 1-4 классы)
Формы работы с одаренными учащимися: объединения дополнительного образования; индивидуальные занятия с сильными учащимися; факультативы; кружки; конкурсы и конференции; участие в олимпиадах;
Поощрение одарённых детей: - Публикация в СМИ; - Стенд «Наши успехи»; - Праздник « За честь школы»; - Система поддержки талантливых и одаренных детей на уровне муниципалитета;
Всероссийская энциклопедия « Одарённые дети- будущее России» год- 10 учеников ( Навалихина Н., Мартюшев Д., Павлинин Г., Фаттахутдинова И., Таланов Д., Чиркова Д., Безумов Ю., Бражникова Я., Шишкина А., Зубаиров Б.) 5 учителей ( Пасынкова Н.А., Захарова Л.Н., Мухачёва Н.И., Гизатова О.Ф.) год- Бушмакина О.В., Ямшанов Н.П 2013 год- « Талантливые дети» - 15 учащихся
Мероприятие Количество участников Начальное звено Среднее звено Старшее звено Предметные олимпиады: - школа - район Научно-практическая конференция: - школа - район Интеллектуальные конкурсы Выявление одарённых детей
Праздник « За честь школы»
Творческая группа учителей « Зигзаг» Мастерская личностного и профессионального роста Новые технологии в работе учителя Новые технологии в работе классного руководителя
Республиканская « Ассоциация « Новое образование»
МероприятиеШкольный уровень Районный уровень Республиканский уровень Методические семинары Открытые уроки Выступления педагогов Мастер-классы Публикации Результаты деятельности
Ребенок не рождается бесталанным. Каждый ребенок талантлив по-своему. Задача каждого педагога – развить задатки таланта и способностей, заложенные природой в каждом человеке и дать им прорасти.