Юдина Л.В., учитель английского языка МБОУ «Ковылкинская СОШ 4»
Хочу знать, чтобы путешествовать общаться быть конкурентоспособным
Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога. «проблемный» постановка проблемы поиск решения «диалог» побуждающий подводящий
Методы постановки учебной проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приёмом
Побуждающий от проблемной ситуации диалог 1) создание проблемной ситуации; 2) побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации; 3) побуждение к формулированию учебной проблемы; 4) принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.
Побуждение к осознанию противоречия Побуждение к формулированию учебной проблемы прием 1 о фактах: Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие вы видите факты? о теориях: Что вас удивило? Сколько существует точек зрения? прием 2 Сколько в нашем классе мнений? прием 3 Вы сначала как думали? А как на самом деле? прием 4 Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? прием 5 Вы смогли выполнить задание? Почему не получается? Чем это задание не похоже на предыдущее? прием 6 Что вы хотели сделать? Какие знания применили? Задание выполнено? Выбрать подходящее: Какой возникает вопрос? Какова будет тема урока?
Побуждающий к гипотезам диалог Подводящий диалог Подводящий диалог обеспечивает подлинно творческую деятельность учеников и развивает их речь и творческие способности. имитирует творческий процесс и формирует логическое мышление и речь учащихся
Работа в группах Работа в парах Небольшая роль Определение лидера РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
Параметр Эксперимен тальная группа, % Обычная группа,% 3А4А3Б4Б 1. найди лишнее слово отметь правильный вопрос отметь неверно написанное слово поставь пунктуационный знак в конце предложения поставь слова в правильном порядке
Результативность уч.год 3Б класс 1 четв2 четв Качество знаний,%6064 Средний балл3,53,8 Успеваемость, %100
3А ( уч.г) 4А ( у.г) I четвII четвI четвII четв Качество знаний, % Средний балл3,74,14,34,4 Успеваемость, %100
Технология проблемно- диалогического обучения является : результативной обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных действий; здоровьесберегающей позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний; общепедагогической реализуется на любом предметном содержании и в любой образовательной ступени.
АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ