Мир древности: далёкий и близкий. Урок окружающего мира по учебнику А.А.Плешакова. Автор: Станкова Наталия Валентиновна, учитель начальных классов МОУ «Беляницкая СОШ Сонковского района Тверской области»
Проверка домашнего задания: 1.Опиши, как выглядел древний человек. 2.Чем занимался первобытный человек? Письменный опрос: 1.Одно из занятий, которым человек овладел к концу первобытной истории. 2.Люди научились … глиняную посуду. 3.Этим занимались женщины и дети. 4.Как по другому назвать древнейшего человека. 5.Освещение первобытных художников. 6.Основное занятие древнейшего человека.
Сегодня речь пойдёт о мире древности: о древнем Египте, о древней Греции и о древнем Риме.
Египет – одно из самых древних государств на земле. Это древнее государство возникло на берегах реки Нил, которая берёт своё начало в горах Центральной Африки и впадает в Средиземное море.
Прочитаем текст на стр. 8 – 9 учебника.
Древние боги Египта.
Много позже возникли Древняя Греция и Древний Рим.
Древняя Греция и Италия.
Найдите на карте столицы Греции и Италии. Прочитайте текст на стр. 10 – 13.
Работа в тетради на стр. 4-5.
Закрепление изученного: На берегах какой реки возникло Египетское государство? Что такое иероглиф? Как называется самая большая пирамида в Египте? Назовите столицу древней Греции. Столицей какого государства является Рим?
Закрепление изученного: Назовите самый знаменитый храм Акрополя. Какие древние постройки в городе Риме, которые сохранились до наших дней. Какой город погребён под слоем пепла при извержении вулкана Везувий? Д/з: стр.8 – 14 учебника.