В НЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ШКОЛЫ И ФИЛИАЛА региональные проекты Директор МБОУ Барвихинская сош Яковлева Т.В.
ГЛОССАРИЙ реализация образовательных программ частично или в полном объеме с использованием информационных систем и информационно- телекоммуникационных сетей, в том числе, сети «Интернет» Электронное (дистанционное) обучение образовательные технологии, реализуемые, в основном, с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника Дистанционные образовательные технологии муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение БАРВИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАРВИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Базовая школа (Барвихинская сош) - школа, в одном из классов которой преподавателем проводится занятие, к которому подключаются дистанционные участники. Этот класс оснащен специализированным оборудованием. Малокомплектная школа (Усовский филиал) – школа, в которой один из классов оснащен специализированным оборудованием и подключается к базовой школе в момент проведения дистанционного занятия.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАРВИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Внедрение технологий дистанционного обучения школьников в практику работы школы и филиала Цель проекта : создание единой информационно-образовательной среды школы и филиала как условия реализации стандартов нового поколения Концепция дистанционного взаимодействия : школа создает образовательный интерактивный контент и передает его филиалу, готовит и проводит интерактивные занятия различной направленности в онлайн и офлайн – режимах ; филиал использует в практике своей работы образовательный контент, дистанционно участвует в интерактивных уроках уч.год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАРВИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2011 нормативно-правовая база разработка модели ДО - работа с кадрами стимулирование труда развитие учебно-материальной базы информирование общественности о ходе работы Н АПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ В ПРОЕКТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАРВИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА регион район ОУ Приказ от Министерства образования и науки РФ «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Приказ от г 2297 Министерства образования МО «О введении дистанционного обучения обучающихся муниципальных учреждений в Московской области в 2011г» Приказ от г 1801 управления образования Администрации Одинцовского муниципального района « О введении дистанционного обучения обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Одинцовского муниципального района Московской области в 2011г» Приказ от г 484 МОУ Барвихинской средней общеобразовательной школы «О введении дистанционного обучения обучающихся МОУ Барвихинской средней общеобразовательной школы в 2011 году» Положение о дистанционном обучении ( введено приказом по школе от г 18) Концепция дистанционного обучения МБОУ Барвихинская сош Нормативная база
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАРВИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Ф ОРМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И ФИЛИАЛА дистанционные уроки в режиме реального времени; дистанционное общение в рамках системы воспитательной работы школы обмен ЭОР (в том числе авторскими, разработанными учителями школы и филиала); - создание видеороликов - консультаций из опыта работы учителей передача опыта первого года реализации ФГОС в базовой школе, в первую очередь в системе внеурочной деятельности посредством видеотрансляции занятий
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАРВИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА филиал школа
ФИЛИАЛ ШКОЛА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАРВИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
в филиал пришли Интернет и ИКТ расширился круг общения в профессиональной сфере для учителей филиала меняется жизнь филиала : происходит постепенное выравнивание уровня сформированности УУД ИТОГИ ДИСТАНЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И ФИЛИАЛА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАРВИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Цель организации работы по дистанционному обучению: Создание новой образовательной среды, использующей технологии дистанционного обучения с разработанной системой методической поддержки и сопровождения учебного процесса, позволяющего каждому учащемуся работать по индивидуальному учебному маршруту на всех ступенях обучения в школе и при организации предпрофильного и профильного обучения в старшей школе. Концепция организации ДО в основной и средней школе : Дистанционное обучение - это различные модели, методы и технологии обучения, при которых педагог и обучающийся пространственно и во времени разделены, поэтому создается среда, с помощью которой происходит их общение в целях обучения. Эта среда может представлять собой получение материалов посредством почты, факса, телефонной связи, учебных телевизионных программ, учебных материалов на дисках, использования ресурсов Интернет, цифровых образовательных ресурсов.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАРВИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Модели работы для 5-11 классов «Консультирование» и «Организация профильного обучения и дополнительного образования» Основные направления работы: 1.Создание электронной библиотеки уроков; 2.Создание электронного банка КИМ для подготовки обучающихся к текущей и промежуточной аттестации; 3.Консультирование учеников при подготовке к ЕГЭ, олимпиадам, проектная работа в рамках ШНОО 4. Освоение виртуальной образовательной среды Moodle
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАРВИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Место проведения название курсов, семинаров(кол-во часов) Кол-во учителей МГОУ Новые информационные технологии (работа с интерактивной доской) 36ч 5 МГОУ Информационно- образовательная среда как средство реализации ФГОС, 36ч 4 МГОУ, КМ-образование Формирование информационно- образовательной среды на основе ИИП «КМ-школа», 8ч 4 МГОУ Информационно- образовательная среда как средство реализации ФГОС, 6ч 2 МГОУКурсы «Виртуальная образовательная среда МГОУ : новые возможности обучения», 72ч 19 Организация обучения учителей
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАРВИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Организация обучения учителей Учебно- методический центр МЦ «Развитие образования» Одинцовского района Семинар-практикум «Современные средства реализации ФГОС», 12ч 5 школаСеминар-практикум «Работа с дистанционным оборудованием. Создание сайта учителя», 3ч 16 школаСеминар-практикум «Создание видеоуроков», 3 ч 7
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАРВИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Интерактивное оборудование 211 Мультимедийное оборудование 17 (42,5%) 33 (82,5%) Локальная сеть 11 (27,5%) 34 (85%) Развитие УМБ кабинетов
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАРВИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
организовано консультирование по подготовке к ЕГЭ по биологии, экономике, географии посредством электронной почты и виртуальной образовательной оболочки moodle на сайте ВОС МГОУ Moodle разрабатываются дистанционные курсы по биологии, химии, математике, географии, краеведению проводятся конкурсы, проекты средствами дистанционных технологий работают сайты учителей проведена подготовка к работе электронных журналов и дневников ИТОГИ РАБОТЫ В ПРОЕКТЕ УЧИТЕЛЕЙ ОСНОВНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАРВИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Информационно-образовательная среда комплекс информационных образовательных ресурсов совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий : компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, дистанционные образовательные технологии
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАРВИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Информационно-образовательная среда Планирование образовательного процесса Размещение и сохранение материалов образовательного процесса Фиксацию хода и результатов ОП Дистанционное взаимодействие участников ОП, в т.ч. в сфере управления Доступ к информационным образовательным ресурсам сети Интернет
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАРВИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Мы постарались разработать модель той школы, в которой созданы условия для реализации одаренности любого ребенка» член Российской академии образования А.М.Кондаков в интервью журналу «Вестник образования», февраль 2011 Спасибо за внимание «Возможности расширяются только тогда, когда Вы пользуетесь ими». Сан Тзу