Рекомендации по подготовке учащихся к экзаменам по биологии 1. Познакомьтесь со структурой экзаменационной работы (за прошлый год). 2. Проанализируйте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа эксперта по проверке части С -знакомство со структурой экзаменационной работы 2010 года, -рассмотрение научно-методических подходов к проверке и.
Advertisements

Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
«Разработка педагогического теста по предмету история по теме «Внешняя и внутренняя политика России первой половины XIX века» для учащихся 8 классов в.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ(итоговая) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В НОВОЙ ФОРМЕ в 2013 – 2014 учебном году БИОЛОГИЯ.
5.Изучение контрольно-измерительных материалов ЕГЭ, внесенных в них изменений 6.Индивидуальные и групповые консультации по вопросам заполнения бланков.
Январь 2009 Т.Г.Кудина, МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч.Боры Подготовка учащихся к ЕГЭ по иностранному языку.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
. Оценка уровня общеобразовательной подготовки по алгебре учащихся IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации.
Система подготовки к ЕГЭ по биологии учителя МБОУ Тонкинской СОШ Тонкинского муниципального района Нижегородской области Пуртовой Г. А. (обобщение опыта)обобщение.
Е ДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Раздел 2. Чтение.
Обучение аудированию. Рекомендации по использованию эффективных стратегий аудирования 1. Что делать, если вы услышали новые слова, которые вам не знакомы.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Единый государственный экзамен по биологии.. Спецификация экзаменационной работы по биологии. - Назначение экзаменационной работы; - Документы, определяющие.
Семинар-практикум "Решение заданий Г(И)А в новой форме. Характеристика особенностей выполнения заданий при проведении Г(И)А по биологии". Семинар-практикум.
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Специфика использования ЭОР на уроках обобщающего повторения и контроля.
Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по истории Методические рекомендации.
Подготовка выпускников к государственной итоговой аттестации Выполнила: учитель физики МОУ Таганаевской СОШ Исакова Тамара Викторовна.
Подготовка к ГИА по русскому языку ( Васильева Л. И., 2 раза в неделю ); Подготовка к ЕГЭ по русскому языку ( Ермилова И. В., 2 раза в неделю ); Подготовка.
Транксрипт:

Рекомендации по подготовке учащихся к экзаменам по биологии 1. Познакомьтесь со структурой экзаменационной работы (за прошлый год). 2. Проанализируйте материал и наметьте последовательность его изучения. 3. Сгруппируйте наиболее экономично учебный материал. 4. Определите наиболее простые и сложные разделы курса. 5. Работайте последовательно, обращая особое внимание на сложные разделы. 6. Работая с текстом, обязательно задумывайтесь над тем, о чем говорится в тексте. 7. Ставьте вопросы к отдельным фрагментам текста. 8. Расширяйте содержание, позволяющее глубже понять изучаемый материал. 9. Сначала работайте с заданиями, позволяющими последовательно изучить курс, начиная с первого раздела и заканчивая последним. 10. Проработайте вариантов экзаменационной работы прошлых лет.

Нормативные документы Обязательный минимум содержания основного общего и среднего (полного) общего образования по биологии (приложение к Приказу МО РФ 1236 от г. «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего и среднего (полного) общего образования»). Обязательный минимум содержания основного общего и среднего (полного) общего образования по биологии (приложение к Приказу МО РФ 1236 от г. «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего и среднего (полного) общего образования»). Государственный стандарт основного общего и среднего (полного) общего образования по биологии (приложение к Приказу МО РФ 1089 от г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») Государственный стандарт основного общего и среднего (полного) общего образования по биологии (приложение к Приказу МО РФ 1089 от г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») Нормативные документы

Подготовку к экзамену следует начинать с 1 четверти в двух направлениях: Обеспечить систематическое повторение и обобщение наиболее значимого и сложного для понимания учащимися материала (за 6-9 классы) на уроках и во внеурочное время (консультации, элективные курсы, факультативы, кружки).Обеспечить систематическое повторение и обобщение наиболее значимого и сложного для понимания учащимися материала (за 6-9 классы) на уроках и во внеурочное время (консультации, элективные курсы, факультативы, кружки). Сосредоточить внимание учащихся на сравнительных характеристиках и отличительных особенностях организмов, представляющих все царства живой природы.Сосредоточить внимание учащихся на сравнительных характеристиках и отличительных особенностях организмов, представляющих все царства живой природы.

Правила работы с тестом Внимательно прочитать инструкцию к заданию, чтобы понять то, что необходимо сделать в данном конкретном тесте. Внимательно прочитать инструкцию к заданию, чтобы понять то, что необходимо сделать в данном конкретном тесте. Определить процедуру выполнения и перейти к работе с самим тестовым заданием. Определить процедуру выполнения и перейти к работе с самим тестовым заданием. При знакомстве с вопросом тестового задания добейтесь понимания того, что именно в нем спрашивается. При знакомстве с вопросом тестового задания добейтесь понимания того, что именно в нем спрашивается. Рассматривая предложенные варианты ответов (дистракторы), следует отбирать из них заведомо неверные (сокращая число вариантов до минимума). Рассматривая предложенные варианты ответов (дистракторы), следует отбирать из них заведомо неверные (сокращая число вариантов до минимума). Оставшиеся ответы могут быть близки по своему смыслу и поэтому следует быть внимательным, делая свой окончательный выбор. Оставшиеся ответы могут быть близки по своему смыслу и поэтому следует быть внимательным, делая свой окончательный выбор.

Выработка умений распознавать рисунки (рисованные задания) Требуют большой концентрации внимания. Требуют большой концентрации внимания. Внимательно рассматривать предлагаемые изображения, уточнять отдельные детали, помогающие находить нужный объект или фрагмент. Внимательно рассматривать предлагаемые изображения, уточнять отдельные детали, помогающие находить нужный объект или фрагмент.

Задания на соотнесение одного элемента с другими, на установление последовательностей процессов и явлений Выбрать те дистракторы, которые не вызывают сомнений. Выбрать те дистракторы, которые не вызывают сомнений. Остальные ответы сортировать по следующим критериям: внешнее и внутреннее строение, процесс, явление, понятие, термин, факт. Остальные ответы сортировать по следующим критериям: внешнее и внутреннее строение, процесс, явление, понятие, термин, факт. Определить логические пары, из которых выбрать правильные ответы. Определить логические пары, из которых выбрать правильные ответы.

Задания со свободным ответом Включать недостающие слова в готовый тематический текст (определить раздел биологии, о котором идет речь в тексте, познакомиться с предлагаемыми терминами на предмет их определения, исключить ненужные термины из перечня, детальный анализ оставшихся терминов на предмет соответствия с предложенным текстом). Включать недостающие слова в готовый тематический текст (определить раздел биологии, о котором идет речь в тексте, познакомиться с предлагаемыми терминами на предмет их определения, исключить ненужные термины из перечня, детальный анализ оставшихся терминов на предмет соответствия с предложенным текстом). Находить и исправлять ошибки в тексте (в предложении только одна ошибка, нужно найти предложения с ошибкой, сформулировать неверные утверждения правильно). Находить и исправлять ошибки в тексте (в предложении только одна ошибка, нужно найти предложения с ошибкой, сформулировать неверные утверждения правильно). Извлекать необходимую информацию из развернутого текста и строить развернутый ответ, на основе содержания прочитанного (быстро читать текст и извлекать необходимую информацию для ответа, четко формулировать свои мысли по конкретному вопросу, проводить анализ и обобщать прочитанное, строить на основании изученного текста, собственные умозаключения, отвечать на поставленные вопросы, опираясь на имеющуюся в тексте информацию, соотносить собственные знания с информацией полученной в тексте) Извлекать необходимую информацию из развернутого текста и строить развернутый ответ, на основе содержания прочитанного (быстро читать текст и извлекать необходимую информацию для ответа, четко формулировать свои мысли по конкретному вопросу, проводить анализ и обобщать прочитанное, строить на основании изученного текста, собственные умозаключения, отвечать на поставленные вопросы, опираясь на имеющуюся в тексте информацию, соотносить собственные знания с информацией полученной в тексте) Самостоятельно излагать свои мысли в виде подробного аргументированного объяснения (составлять план прочитанных текстов, комментировать ответы других учащихся, находить ошибки в логике их рассказов на разные биологические темы). Самостоятельно излагать свои мысли в виде подробного аргументированного объяснения (составлять план прочитанных текстов, комментировать ответы других учащихся, находить ошибки в логике их рассказов на разные биологические темы).

Спасибо за внимание Учитель биологии Учитель биологии МОУ «Просторская СОШ» МОУ «Просторская СОШ» Банишева Г.П. Банишева Г.П.