Бюджетирование по услугам стандарты качества, оценка потребности, оценка стоимости, муниципальные задания Фонд «Институт экономики города»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ) Фонд «Институт экономики города»
Advertisements

Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Наянова М. А., зав. кафедрой управления и экономики образования КОИРО Формирование муниципального задания на профильное обучение Модуль « Профильное обучение.
Муниципальное задание. Нормативы финансовых затрат.
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
Семинар Министерства экономики Республики Бурятия 22 мая 2009 г. Формирование Перечня государственных услуг и разработка финансовых нормативов на их оказание.
Формирование нормативно- правовой базы по внедрению принципов «Бюджетирования, ориентированного на результат» на примере города Ижевска.
Порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий.
1 Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания Чудовский муниципальный район.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
1 Учебный семинар по теме «Основы государственного управления» 15 декабря 2009 г. Государственные услуги, управление системой государственных услуг на.
ООО «ИС «Криста», 2010 «Государственное (муниципальное) задание»
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
Название Ф.И.О. докладчикаДата Формирование, финансовое обеспечение и мониторинг выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ)
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Переход на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Презентация Титиной Л. Н.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
Транксрипт:

Бюджетирование по услугам стандарты качества, оценка потребности, оценка стоимости, муниципальные задания Фонд «Институт экономики города»

Бюджетирование по услугам: Стандарты качества услуг

Стандарт государственной (муниципальной) услуги - утвержденный нормативно-правовым актом документ, содержащий описание состава, качества, условий и порядка предоставления услуг, позволяющий потребителю услуги получить четкое представление о своих правах на услугу и условиях её получения в рамках действующего законодательства (ИЭГ) Стандарты качества формируются по видам услуг и определяют минимальный гарантированный уровень качества предоставляемых услуг.

Стандарты качества государственных услуг позволяют обеспечить: 1.Единство требований к одинаковым услугам при составлении государственных заданий 2.Переход на нормативно-целевое финансирование 3.Возможность объективной оценки качества предоставляемых услуг, сопоставления качества услуг разных учреждений 4.Информирования населения, о его правах при получении государственных услуг 5.Привлечение населения к контролю за качеством предоставляемых услуг 6.Возможность привлечения к оказанию услуг организаций частного сектора

Общие положения 1. Условия и порядок оказания услуг 2. Соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов при оказании услуг 3. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований безопасности 4. Квалификационные требования к персоналу, оказывающему услугу 5. Порядок информирования населения об услугах Примерное содержание стандартов качества услуг

Проблемы разработки стандартов качества услуг Различные подходы к определению качества (стандарта) и оценке качества услуги Различия в качестве и стоимости фактически предоставляемых услуг Выбор показателей качества услуги для стандарта Риск изменения возможностей (снижение бюджетных доходов и др.) Учет нормативных правовых актов федерального и регионального уровня, регламентирующих процесс предоставления услуг - отраслевые законы федерального и регионального уровня - постановления органов исполнительной власти - нормативные правовые акты, содержащие инструкции и нормативы потребления ресурсов - СанПиНы, СНиПы, ГОСТы

Город Тюмень: предметная проработка стандартов качества, оценка финансового обеспечения утвержденных стандартов Город Братск: интеграция стандартов и заданий муниципальным учреждениям, применение при заключении муниципальных контрактов на выполнение работ по предоставлению услуг в сфере жилищно- коммунального хозяйства и транспорта Стандартизация услуг: перспективы

Бюджетирование по услугам Оценка потребности

Зачем нужно проводить оценку потребности в услугах? 1.Определение необходимых объемов оказания каждой услуги 2.Информация об объемах услуг для установления задания учреждению 3.Основа для определения объективной стоимости выполнения задания (объема финансирования учреждения)

Оценка потребности: основные понятия Проведение оценки потребности в бюджетных услугах Оценка потребности в натуральной форме Оценка потребности в стоимостной форме Проведение оценки потребности требует: - четкого выделения единицы услуги - основы для проведения стоимостной оценки потребности (стандарты, нормативы, и т.п.) Оценка стоимости

Форма таблицы для оценки потребности в государственных (муниципальных) услугах Вид услуг Наименование услуги Ед. изм. Фактические объемы предоставления услуги в отчетном периоде Оценка потребности и фактического объема предоставления услуги в текущем году (2009 г.) Оценка потребности в предоставлении услуги в плановом периоде 2006 г.2007 г.2008 г.Оценка Потреб ность 2010 г.2011 г.2012 г.

Уровень проведения оценки потребности В зависимости от характера предоставляемых услуг оценка потребности в государственных (муниципальных) услугах может осуществляться на уровне отдельного учреждения (и в дальнейшем суммироваться) и на уровне отрасли социальной сферы в целом На уровне учреждения (с последующим суммированием) На уровне отрасли Отрасли, в которых оценка потребности проводится преимущественно на уровне учреждений -- дошкольные образовательные учреждения -- деятельность в сфере культуры и спорта -- дополнительное образование Отрасли, в которых оценка потребности проводится преимущественно на уровне отрасли -- медицинская помощь -- социальная защита - правоохранительная и природоохранная деятельность - большая часть услуг коллективного пользования -относительно однородные по содержанию услуги - - жизненно важные для потребителей услуги -- высокая мера специфичности учреждений бюджетных услуг - - высокая роль пешеходной доступности для потребителей

Математическое моделирование (экстраполяция с учетом факторов влияния) Сопоставление показателей доступности и фактического объема оказанных услуг Прямые экспертные оценки Основные методы оценки потребности в услугах

Бюджетирование по услугам Оценка стоимости услуг

Структура стоимости государственной (муниципальной) услуги

Вся совокупность расходов учреждения разбивается на три составляющие: ПРЯМЫЕ расходы – средства, которые непосредственно передаются потребителю в виде услуги ПРЯМЫЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ расходы – средства, которые можно отнести к предоставлению конкретной услуги КОСВЕННЫЕ расходы – средства, которые нельзя отнести к предоставлению конкретной услуги Группировка расходов учреждения

Пропорционально фонду оплаты труда работников, непосредственно оказывающих услугу (прямого персонала) Пропорционально количеству рабочего времени, затраченного прямым персоналом на предоставление услуг Пропорционально площади помещений, отведенных под предоставление услуги Пропорционально числу лиц, получающих соответствующую услугу Пропорционально времени обслуживания получателей услуги Комбинированным способом Методы распределения косвенных расходы на услугу

Бюджетирование по услугам Муниципальные задания

Бюджетный кодекс Российской Федерации, ст. 69.2, п. 2 Государственное (муниципальное) задание используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными (муниципальными) учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)

Требования Бюджетного кодекса, вступившие в силу с 2009 г.: 1.Государственные (муниципальные) задания устанавливаются для всех государственных (муниципальных) учреждений 2.Исполнительный орган гос.власти субъекта РФ (местного самоуправления) утверждает: Порядок формирования муниципальных заданий Порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий

Требования Бюджетного кодекса к содержанию и структуре задания (статья 69 2 ) Выписка из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного (муниципального) задания Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) Определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг Порядок оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам Предельные цены (тарифы) на оплату государственных (муниципальных) услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления Порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения Требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания

Предельные цены (тарифы) на оплату услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством РФ предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления Порядок контроля за исполнением задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения Требования к отчетности об исполнении задания Порядок оказания услуг физическим и (или) юридическим лицам в рамках задания Показатели качества и объема Перечень услуг (работ) Показатели, характеризующие качество и (или) объема (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам услуг (выполняемых работ) Определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями услуг Выписка из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения задания Значение параметраПараметр задания Форма муниципального задания

Выписка из реестра расходных обязательств Соответствие полномочиям уровня публичной власти Наличие НПА, регулирующего исполнение расходного полномочия Законно ли расходование средств на предоставление услуг в рамках задания? Пример: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.16, п.13 – Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа.

Характеристики клиентской группы Социальный статус (например, дети-инвалиды, многодетные семьи). Демографический статус (возраст, пол, семейное положение и т.п.). Экономический статус (уровень дохода и т.п.). Географический статус (место проживания и т.п.). Поведенческие характеристики, обуславливающие потребность и необходимость оказания услуг. Другие значимые характеристики. Неправильно: «дети 3-7 лет» Правильно (как пример): дети в возрасте от 3 до 7 лет (за исключением детей шестилетнего возраста, обучающихся в начальной школе), не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья к посещению дошкольного учреждения, проживающие в г.Волжский Волгоградской области: –не имеющие фонетико-фонематических нарушений речи, __ чел. –имеющие фонетико-фонематические нарушения речи, __ чел.

Показатели качества и объема услуг Перечень услуг (работ) Показатели качества и объема услуг (работ) Обеспечение работы хореографичес ких коллективов Народный хореографический ансамбль «Садко» не менее __ часов работы в неделю не менее __ участников (из них не менее __ детей до 14 лет) Образцовый коллектив Ансамбль эстрадного танца не менее __ часов работы в неделю не менее __ участников (из них не менее __ детей до 14 лет)

Порядок (условия) оказания услуг Организационные условия Пример – постоянный присмотр за детьми в детском саду младшего воспитателя Инфраструктурные условия Пример – наличие специально оборудованных помещений для питания и сна дошкольников; наличие медицинского кабинета Квалификационные условия Пример – наличие у преподавателя высшего педагогического образования и опыта работы с детьми…

Требования к отчетности об исполнении задания Ежемесячное устное предоставление оперативной информации о выполнении задания в произвольной форме. Предоставление полугодовых и годовых отчетов о деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества по формам, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования «Об утверждении порядка и форм отчетности о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества». Опубликование годовых отчетов о деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Формы контроля за выполнением задания Анализ отчетной информации (ежемесячно) Рассмотрение претензий (жалоб) на работу исполнителя задания (по мере поступления) Рассмотрение годового отчета учреждения о выполнении задания и об использовании закрепленного за ним имущества Получение от учреждения по письменному запросу документов и другой информации о ходе выполнения задания Проверка (инспекция) соответствия фактической работы исполнителя условиям задания, включая качество, объем и порядок оказания услуг (выполнения работ) Проверка использования финансовых средств и материальных ресурсов, выделенных на выполнение задания

Организационные аспекты применения муниципальных заданий Период составления и утверждения муниципальных заданий Утверждение задания: приказ или согласование? Финансирование заданий: периодичность корректировки финансирования Изменение утвержденных заданий Проблема совпадения ГРБС и учреждения

Механизм финансового обеспечения заданий (подход ИЭГ) Основа расчета объема финансового обеспечения задания – стоимость государственной (муниципальной) услуги (работы), рассчитанная смешанным, нормативно-затратным способом. На нормативной основе финансируются расходы, которые находятся в прямой зависимости с количеством потребителей услуг или объемом выполняемых работ (переменные расходы). На затратной (сметной) основе финансируются расходы, которые НЕ связаны с количеством потребителей услуг или объемом работ (постоянные расходы), нормировать которые экономически нецелесообразно, т.к. отсутствует объективная основа для нормирования.

Бюджетирование по услугам: резюме Единственным обязательным инструментом бюджетирования по услугам является муниципальное задание Действующее законодательство, регулирующее бюджетирование по услугам, расплывчато, что вынуждает регионы и муниципальные образование формировать собственные методические подходы Внедрение стандартов качества, механизмов оценки потребности и оценки стоимости должно предваряться анализом оценки достаточности финансовых ресурсов