«Роль вожатого в реализации Программы развития воспитания в системе образования города Москвы»
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: - Взаимодействие системы образования с другими социальными институтами - Создание эффективных условий воспитательной деятельности за счёт развития уклада и среды школы, формирование детско - взрослых общностей - Создание эффективных воспитательных программ на основе объединения возможностей базового образовательного процесса, внеурочной деятельности учащихся, дополнительного образования - Формирование мировоззрения учащихся, развитие способности ответственного социального действия, гражданской позиции, восстановление ценности производительного труда в условиях технологического развития, становление позиции инноватора - Создание средств профилактики, эффективной социализации и интеграции в полноценную социальную жизнь « особых » контингентов детей
Приоритетные проекты и направления деятельности : Российская идентичность и формирование мировоззренческого самоопределения обучающихся; - Российская идентичность и формирование мировоззренческого самоопределения обучающихся; - Развитие способности общественного социального (социально- значимого) действия; - Формирование инновационного потенциала общества; - Развитие уклада и среды школы как условий воспитания; - Воспитание различных контингентов детей: город равных возможностей; - Совершенствование форм и моделей управления процессом воспитания;
Обновление содержания воспитания требует от старших вожатых образовательных учреждений выработки новых форм и методов работы с ученическим коллективом, разработки обновлённых программ (планов) деятельности
В рамках обновлённой программы воспитания деятельность старших вожатых образовательных учреждения должна быть направлена на: Усиление работы с различными контингентами детей -«группа риска»; -этно-конфессиональные группы; - «одарённые дети» - творчески и социально активные; - дети-инноваторы; - малоактивные группы; - дети-инвалиды;