Открытый урок по обществознанию в 8 классе учителя Войновской СОШ 9 Коновальцевой Татьяны Владимировны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO БОГАТЫЕ И БЕДНЫЕ. LOGO Цель: Выяснить сущность социального неравенства в обществе; видеть особенности положения в обществе богатых и бедных людей.
Advertisements

Прожиточный минимум. Это важнейший показатель, применяемый для определения уровня бедности (нищеты). Важность его заключается в том, что он указывается.
Социальная стратификация. Неравенство Богатство Бедность.
«Воспитание – это постепенное обогащение ребенка знаниями, умениями, опытом, это развитие ума и формирование отношения к добру и злу, подготовка к борьбе.
Компьютерная презентация По основам экономики На тему: «Человек в мире экономики» На тему: «Человек в мире экономики» Преподаватель: Кривоногова Л.П. Преподаватель:
Роль экономики в жизни общества 11 класс 7-9 уроки профиль.
закреплены во Всеобщей декларации прав человека, Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.), Европейской социальной.
Тема урока: Семья как экономическая ячейка общества. Предпринимательство в семье. Цели урока: познакомить с понятием семья ее функциями, потребностями,
Обществознание – 9 класс. Статья 7 1. Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих.
Стили семейного воспитания. Семейное воспитание - целенаправленные, сознательные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования.
Здоровье - родители и дети.. Занятия физической культурой и спортом родителей влияют на состояние здоровья ребенка. На особенности физического развития.
Диспут : « Успех в жизни ». Цели: Определить тенденции в формировании ценностей подростков Определить тенденции в формировании ценностей подростков Определить.
Семья в рыночной экономике 1.Семья и ее экономические функции 2.Бюджет семьи 3.Дифференциация доходов 4.Прожиточный минимум 5.Защита прав потребителей.
Опоры в ЖИЗНИ. Опора 1 ХОРОШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Опора 2 Знание Своих прав.
«Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение» Обществознание 8 класс.
«Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение» Обществознание 8 класс 22 Автор: Е.Г.Ритунская.
КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ: ЗА И ПРОТИВ. Минусы наличия карманных денег у детей Плюсы наличия карманных денег у детей 1. Пустая трата денег на «бесполезное» 2.
«Дело ладится умением». Правила совместной работы: правило поднятой руки; один говорит, остальные слушают; уважать мнения других; говорить коротко и по.
Профилактика алкоголизма. Профилактика алкоголизма складывается из двух стратегий 1. Снижение факторов риска приводящих к алкоголизму; 2. Усиление факторов,
«Диалог о вредных соблазнах» ГУЗ АО «Клинический центр восстановительного лечения и медицинской профилактики» Отделение организации и координации профилактической.
Транксрипт:

Открытый урок по обществознанию в 8 классе учителя Войновской СОШ 9 Коновальцевой Татьяны Владимировны

Т ема у рока « Богатые и б едные »

Цели урока : Образовательная – обеспечить усвоение учащимися проблемы бедности, причины бедности, пути избегания бедности. Воспитательная – воспитание чувства социальной справедливости, чувства сострадания и милосердия к людям, ставших бедными не по своей вине. Развивающая – формирование коммуникативных навыков, формирование умения высказывать свою точку зрения, аргументировать её.

Неравенство – неравномерное распределение дефицитных ресурсов общества – денег, власти, образования и престижа – между различными слоями населения.

Доля богатых и бедных в России. %

Проблема : Бедность н е п орок ?

Плохое жильё Пьянство Ограничение свободы Скудное питание Живут на дотации государства Неуверенность в будущем Неполноценное потомство Неспособность обеспечить материальное благополучие семьи Стресс и психологическая неудовлетворенность Непрестижное положение в обществе Плохое образование Тяжелый труд Невозможность оплатить медицинские услуги Дешевая одежда

Хорошее жильё Хорошее образование у детей Уверенность в завтрашнем дне Материальная обеспеченность наличие более широких свобод возможность оплатить медицинские услуги модная одежда полноценное питание

Страх потерять деньги Страх прогореть в бизнесе Стресс. Проблемы со здоровьем Страх за жизнь близких Отсутствие времени на отдых Отсутствие друзей Недоверие к партнерам. подозрительность Проблемы в семье

бедные: 1. Отсутствие работы 2. Низкая заработная плата 3. Экономический кризис 4. Слабая помощь государства 5. Высокие цены 6. Несчастный случай, стихийное бедствие бедные: 1. Отсутствие работы 2. Низкая заработная плата 3. Экономический кризис 4. Слабая помощь государства 5. Высокие цены 6. Несчастный случай, стихийное бедствие богатые: 1. Лень 2. Пьянство 3. Отсутствие образования 4. Иждивенческие настроения 5. Отсутствие предприимчивости 6. Несчастный случай, стихийное бедствие богатые: 1. Лень 2. Пьянство 3. Отсутствие образования 4. Иждивенческие настроения 5. Отсутствие предприимчивости 6. Несчастный случай, стихийное бедствие Президент: 1. Экономический кризис 2. Отсутствие образования 3. лень, пьянство, пассивность. 4. Низкая заработная плата бюджетников 5. Иждивенческие настроения 6. Несчастный случай, стихийное бедствие Президент: 1. Экономический кризис 2. Отсутствие образования 3. лень, пьянство, пассивность. 4. Низкая заработная плата бюджетников 5. Иждивенческие настроения 6. Несчастный случай, стихийное бедствие зажиточные: 1. Нежелание что-то менять в своей жизни 2. Пассивность 3. Неумение правильно распорядиться тем, что имею 4. Не видят ценности образования 5. Несчастный случай, стихийное бедствие зажиточные: 1. Нежелание что-то менять в своей жизни 2. Пассивность 3. Неумение правильно распорядиться тем, что имею 4. Не видят ценности образования 5. Несчастный случай, стихийное бедствие

Пути борьбы с бедностью : Со стороны государства : Поднимать престиж образования ; Повысить ответственность родителей за воспитание и образование детей ; Повысить зарплату бюджетникам ; Повысить социальные пособия тем, кто не в состоянии сам себя обслуживать ( инвалидам, сиротам и т. д.) Поощрять развитие малого бизнеса ; Повысить налоги на сверхдоходы ; Контролировать цены ; Стабилизировать экономику ;

Что могут сделать сами бедные : Получать образование ; Искать работу ; Много трудиться ; Развивать в себе самостоятельность, инициативность, предприимчивость ; Не надеяться на помощь государства, а учиться самим зарабатывать деньги ; Отказаться от вредных привычек ( курение, алкоголизм ); Уметь поставить перед собой цель и идти к ней ; Учиться правильно использовать имеющееся богатство.