Открытый урок по обществознанию в 8 классе учителя Войновской СОШ 9 Коновальцевой Татьяны Владимировны
Т ема у рока « Богатые и б едные »
Цели урока : Образовательная – обеспечить усвоение учащимися проблемы бедности, причины бедности, пути избегания бедности. Воспитательная – воспитание чувства социальной справедливости, чувства сострадания и милосердия к людям, ставших бедными не по своей вине. Развивающая – формирование коммуникативных навыков, формирование умения высказывать свою точку зрения, аргументировать её.
Неравенство – неравномерное распределение дефицитных ресурсов общества – денег, власти, образования и престижа – между различными слоями населения.
Доля богатых и бедных в России. %
Проблема : Бедность н е п орок ?
Плохое жильё Пьянство Ограничение свободы Скудное питание Живут на дотации государства Неуверенность в будущем Неполноценное потомство Неспособность обеспечить материальное благополучие семьи Стресс и психологическая неудовлетворенность Непрестижное положение в обществе Плохое образование Тяжелый труд Невозможность оплатить медицинские услуги Дешевая одежда
Хорошее жильё Хорошее образование у детей Уверенность в завтрашнем дне Материальная обеспеченность наличие более широких свобод возможность оплатить медицинские услуги модная одежда полноценное питание
Страх потерять деньги Страх прогореть в бизнесе Стресс. Проблемы со здоровьем Страх за жизнь близких Отсутствие времени на отдых Отсутствие друзей Недоверие к партнерам. подозрительность Проблемы в семье
бедные: 1. Отсутствие работы 2. Низкая заработная плата 3. Экономический кризис 4. Слабая помощь государства 5. Высокие цены 6. Несчастный случай, стихийное бедствие бедные: 1. Отсутствие работы 2. Низкая заработная плата 3. Экономический кризис 4. Слабая помощь государства 5. Высокие цены 6. Несчастный случай, стихийное бедствие богатые: 1. Лень 2. Пьянство 3. Отсутствие образования 4. Иждивенческие настроения 5. Отсутствие предприимчивости 6. Несчастный случай, стихийное бедствие богатые: 1. Лень 2. Пьянство 3. Отсутствие образования 4. Иждивенческие настроения 5. Отсутствие предприимчивости 6. Несчастный случай, стихийное бедствие Президент: 1. Экономический кризис 2. Отсутствие образования 3. лень, пьянство, пассивность. 4. Низкая заработная плата бюджетников 5. Иждивенческие настроения 6. Несчастный случай, стихийное бедствие Президент: 1. Экономический кризис 2. Отсутствие образования 3. лень, пьянство, пассивность. 4. Низкая заработная плата бюджетников 5. Иждивенческие настроения 6. Несчастный случай, стихийное бедствие зажиточные: 1. Нежелание что-то менять в своей жизни 2. Пассивность 3. Неумение правильно распорядиться тем, что имею 4. Не видят ценности образования 5. Несчастный случай, стихийное бедствие зажиточные: 1. Нежелание что-то менять в своей жизни 2. Пассивность 3. Неумение правильно распорядиться тем, что имею 4. Не видят ценности образования 5. Несчастный случай, стихийное бедствие
Пути борьбы с бедностью : Со стороны государства : Поднимать престиж образования ; Повысить ответственность родителей за воспитание и образование детей ; Повысить зарплату бюджетникам ; Повысить социальные пособия тем, кто не в состоянии сам себя обслуживать ( инвалидам, сиротам и т. д.) Поощрять развитие малого бизнеса ; Повысить налоги на сверхдоходы ; Контролировать цены ; Стабилизировать экономику ;
Что могут сделать сами бедные : Получать образование ; Искать работу ; Много трудиться ; Развивать в себе самостоятельность, инициативность, предприимчивость ; Не надеяться на помощь государства, а учиться самим зарабатывать деньги ; Отказаться от вредных привычек ( курение, алкоголизм ); Уметь поставить перед собой цель и идти к ней ; Учиться правильно использовать имеющееся богатство.