Межгосударственный статистический комитет Содружества Независимых Государств ( Статкомитет СНГ ) Вопросы гармонизации статистики иностранных инвестиций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Межгосударственный статистический комитет Содружества Независимых государств (СНГ СТАТ)
Advertisements

Межгосударственный статистический комитет Содружества Независимых Государств ( Статкомитет СНГ ) Совершенствование веб-сайтов национальных статистических.
Введение в экономическую статистику Статистика – это экономическая арифметика А. Веаньон.
Межгосударственный статистический комитет Содружества Независимых Государств (Статкомитет СНГ) Практика внедрения современных стандартов макроэкономической.
Межгосударственный статистический комитет Содружества Независимых Государств (Статкомитет СНГ) Ключевые направления разработки методологических материалов,
Межгосударственный статистический комитет Содружества Независимых Государств (Статкомитет СНГ) Вопросы информационного взаимодействия по статистике сельского.
Реализация плана мероприятий по усовершенствованию показателей статистики национальных счетов в Азербайджане Государственный Комитет Азербайджанской Республики.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ.
Понятие об экономической статистике, ее предмет и методы. Экономическая статистика - это одна из наиболее важных отраслей статистики как научной дисциплины.
1 Национальная статистическая служба Республики Армения Ананян Ашот Начальник отдела статистики промышленности Порядок ведения административных регистров.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Методика анализа плана оздоровления в части паритетности мер поддержки со стороны собственника, кредиторов и государства.
Интеграция как фактор ускорения внедрения международных стандартов Семинар по внедрению СНС 2008 в увязке с внедрением нового Руководства СГФ 2012 Стамбул,
1 Основные направления работы по внедрению основных положений СНС 2008 в статистическую практику Республики Беларусь О.В.Завадская начальник Главного управления.
Реализация плана мероприятий по усовершенствованию показателей статистики национальных счетов в Азербайджане Н.Сулейманов Государственный Комитет Азербайджанской.
Выполнил: студент 3 курса факультета МиМ специальности МО группы дневной Петрухина Е. В. л.д.09 ммб Проверил: Коршунова Г. В. Тула 2011 г. МИНОБРНАУКИ.
Центральный банк России Центральный банк Российской Федерации (Банк России) главный банк первого уровня, главный эмиссионный, денежно-кредитный институт.
Межгосударственный статистический комитет Содружества Независимых Государств (Статкомитет СНГ) Пути и методы улучшения качества статистики миграции: проблемы.
Правовое регулирование банковской деятельности
Обобщение Вопросников по дезагрегации ВВП по первичным группам в части источников информации Совещание по обсуждению методологии сопоставления нерыночных.
Транксрипт:

Межгосударственный статистический комитет Содружества Независимых Государств ( Статкомитет СНГ ) Вопросы гармонизации статистики иностранных инвестиций в странах СНГ И.П.Горячева Начальник Управления экономической статистики Заседание Ученого совета 12 июля 2012, Москва

2 Основные вопросы Статистика иностранных инвестиций – элемент платежного баланса Двойственность данных об иностранных инвестициях Подходы к устранению двойственности Рекомендации

3 Статистика иностранных инвестиций Статистика иностранных инвестиций – элемент платежного баланса. В странах СНГ была практически основана в 1990-х гг. Основная задача создания статистики иностранных инвестиций – обеспечение данных для построения платежного баланса. Другая, не менее важная задача – обеспечение пользователей информацией о движении иностранного капитала в национальной экономике.

4 Проблема двойственности данных (1/2) На начальном этапе становления работ по построению платежного баланса национальные (центральные) банки государств СНГ активно использовали официальные данные об иностранных инвестициях, разрабатываемые национальными статистическими службами (НСС). С развитием работ по построению платежного баланса в каждой стране центральный банк создал свою сильную статистику иностранных инвестиций, основанную на банковской отчетности. В результате в настоящее время в ряде стран СНГ сложилась ситуация, при которой национальные статистические службы и центральные банки параллельно распространяют свою, часто заметно отличающуюся друг от друга, информацию об иностранных инвестициях.

5 Проблема двойственности данных (2/2) Формально и нац.стат.службы, и национальные (центральные) банки при сборе данных об иностранных инвестициях опираются на одну и ту же методологию – платежного баланса. Однако, практическая реализация этих правил различна, например: НСС в большинстве случаев не имеют возможности учитывать движение капитала на вторичном рынке ценных бумаг; ЦБ используют дополнительные источники информации при разработке платежного баланса, что улучшает качество информации в целом; отчетность НСС по иностранным инвестициям формируется по кассовому методу, а банки ведут учет показателей иностранных инвестиций по методу начисления; специалисты банка лучше владеют методологией платежного баланса, чем специалисты НСС; и др.

6 Подходы к устранению двойственности Проведение зеркальных сопоставлений. Составление перечня юридических лиц всех форм собственности, получающих инвестиции из-за рубежа или направляющих инвестиции за рубеж, которые не сдают статистическую отчетность по иностранным инвестициям. Верификация информации, полученной из форм статистической отчетности. Использование альтернативных и косвенных источников, содержащих информацию об иностранных инвестициях. Проблема обеспечения качества информации. Однако, следует признать, что практическая реализация этих подходов весьма затруднительна в силу объективных причин.

7 Рекомендации Учитывая, что: - данные об иностранных инвестициях в первую очередь важны в рамках комплексного рассмотрения в составе платежного баланса; - единая гармонизированная система банковской отчетности в большей степени соответствует требованиям разработки платежного баланса, чем отчетность НСС; - двойственность официальных данных об иностранных инвестициях неприемлема. Представляется целесообразным: отказ от публикации данных об иностранных инвестициях, собираемых НСС, и использование в качестве официальной информации о движении иностранного капитала исключительно данных, формируемых национальным (центральным) банком. При этом важно сохранить разрезность информационных потоков, накопленную как в самих ЦБ, так и в органах статистики.

8 Спасибо за внимание