Создание и повышение стоимости компании как фактор устойчивого развития бизнеса Илья Парфенов, CFA
Основные факторы стоимости 1.Денежные потоки компании 2.Ожидаемые темпы роста 3.Ставка дисконтирования 4.Срок службы активов
Параметры создания стоимости 1)Увеличить денежные потоки, генерируемые существующими активами; 2)Повысить ожидаемые темпы роста прибыли; 3)Увеличить период высокого роста 4)Снизить стоимость капитала, применяемого для дисконтирования денежных потоков
Рост денежных потоков от существующих активов Слабые инвестиции: продолжать использовать, ликвидировать, выделить из бизнеса и продать; Повысить операционную эффективность Снизить долговую нагрузку Снизить чистые капитальные затраты на существующие активы; Снизить затраты на «неденежный» оборотный капитал
Повышение ожидаемых темпов роста Увеличить ставку реинвестирования Увеличить доходность капитала Ценовая политика Слияния и поглощения и создание стоимости
Увеличение периода высокого роста Сила бренда Патенты и лицензии Издержки переключения Экономический эффект
Снижение стоимости капитала Изменение операционного риска Снижение операционного рычага Изменение соотношения финансирования Изменение типов финансирования