Тренды рынка интернет-торговли Артём Рябинков Компания «1С-Битрикс»
Темпы роста в мировом ритейле Рост в 1ПГ 2012 г. к 1ПГ 2011 г. Рост в 1ПГ 2011 г. к 1ПГ 2010 г. 1 полугодие 2012 г. * Онлайн-ритейл – продажа физических товаров. ** Non-food ритейл не включает в себя продажи автомобилей, бензина и автозапчастей. *** Оценка ЦСИ Enter в части онлайн- ритейла. **** Темпы роста Китая показывают трехзначные значения, что объясняется как крайне высокими темпами роста e- commerce в целом, так и скачкообразным ростом доли B2C в структуре e-commerce.
Операционные показатели мультиканальных и онлайн-ритейлеров
Инвестиции и эффективность мультиканальных и онлайн-ритейлеров
Региональная структура ритейла, трлн руб.
Драйверы и барьеры Проникновение Интернета
Драйверы и барьеры Логистическая и складская инфраструктура
Драйверы и барьеры Платежная инфраструктура
Драйверы и барьеры Госрегулирование
Драйверы и барьеры Экономика БАРЬЕРЫ В случае замедления темпов роста экономики – снижение потребления, рост нормы сбережений Годовые темпы роста рождаемости в 2009–2011 гг. менее 1% и продолжают снижаться на фоне общего сокращения населения ДРАЙВЕР Активизация жилищного строительства после кризиса гг. с ростом 6-8% в год Источники: 2003–2011 гг. – по данным Росстата, гг. – прогноз МЭР
Драйверы и барьеры Экономика
Драйверы и барьеры Социокультурные факторы
Драйверы и барьеры Мировые тенденции: Покупатель – Устройство – Услуга
Драйверы и барьеры Инвестиции в E-COMMERCE
Инновации в онлайн- ритейле
Инновации и технологии QR-коды
Инновации и технологии Виртуальный супермаркет Источники: анализ ЦСИ Enter, Reatiler.ru
Инновации и технологии NFC-технология Источники: анализ ЦСИ Enter, исследование Juniper Research
Инновации и технологии Социальные сети
Инновации и технологии Социальные сети
Инновации и технологии Распределение топ-25 онлайн- ритейлеров в зависимости от оборота и числа подписчиков Нет корреляции между оборотом компании и числом подписчиков
Инновации и технологии Мобильные приложения
Прогноз развития Магазины 1.0Магазины 2.0 Низкая степень защиты данных, персонификация вручную Приложения и сервисы изолированы друг от друга Ценовая конкуренция Интерфейс – ориентация на большинство Интуитивные, традиционные решения Много мелких неизвестных игроков Отдельно офлайн- и онлайн- форматы Высокая степень защиты данных, интеграция с устройствами идентификации пользователя Связь магазинов с геосервисами, мобильными приложениями, бытовой техникой Конкуренция по сервису, юзабилити, удобству Интерфейс и юзабилити подстраиваются для каждого Анализ данных, data mining, рекомендательные алгоритмы Известные надежные бренды, консолидация игроков Мультиформатность, синергия офлайна и онлайна
Прогноз развития Покупатели 1.0Покупатели 2.0 Руководствуются рекламой Готовы переплачивать за премиальность Ориентируются преимущественно на цену Изолированы друг от друга Принимают решение на основе отзывов, комментариев, рекомендаций, видеоотзывов Не готовы переплачивать за премиальность. Нужно понятное, ощутимое value Ориентируются на бренд, удобство, экономию времени, цену Широкие возможности для обмена мнениями с другими покупателями (краудсорсинг)
Спасибо за внимание!