Система обучения учащихся 5 класса самостоятельной работе с учебником математики Подготовил учитель математики МОУ Влазовичская СОШ Мехедов Игорь Сергеевич
Задача: Разработка универсальных приемов работы с учебником математики
Приемы работы с учебником Цели работы
ЦЕЛЬ: найти в учебнике информацию Кто быстрее Прогнозирование ПРИЕМЫ:
ЦЕЛЬ: Понять информацию ПРИЕМЫ: Маркировка текста Комментированное чтение Деление текста на смысловые части Взаимоопрос
ЦЕЛЬ: Запомнить информацию Составление алгоритмов Составление схем и их использование при ответе Составление плана объяснения Конспектирование Игра «Вопросы-ответы» ПРИЕМЫ:
ЦЕЛЬ: Повторить материал Составление вопросов по теме Перепутанные логические цепи Работа со справочником ПРИЕМЫ:
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ Сведения, на которые надо обратить внимание Правила, теоретические сведения, которые надо запомнить Вопросы к объяснительному тексту учебника. Рассказы об истории возникновения и развития математики. Учитесь говорить правильно
Виды учебной информации 1.Оглавление. 2.Объяснительный текст. 3.Рисунки 4.Дополнительные сведения.
Умение работать с учебником - введение алгоритма; - введение алгоритма; - усвоение алгоритма; - усвоение алгоритма; - закрепление умения. - закрепление умения.
Как составить план текста 1.Прочтите предложенный текст и запишите его название. 2.Укажите каранжашом основные разделы. 3.Запишите название каждого из получившихся разделов.
Уравнение 1.Определение уравнения. 2.Корень уравнения. 3.Решить уравнение. 4.Нахождение неизвестного слагаемого. 5.Нахождение неизвестного уменьшаемого. 6.Нахождение неизвестного вычитаемого.
Как запоминать термины, определения 1. Запишите определение в тетрадь. 2. Прочтите записанное. 3. Изобразите его в виде рисунка, схемы, слов, сравните с записью. 4. Прочтите изображение.
Методические требования 1.Работа с учебником на всех этапах обучения. 2.Обучение умениям работать со всеми компонентами учебника. 3.Усложнение видов работы с учебником. 4.Применение учебника в сочетании с другими средствами обучения.