«Модуль системы оценивания навыков активного слушания учащихся 5 классов» Авторы: Ваганова Елена Валерьевна, заместитель директора по УВР; Филык Елена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аргументированное высказывание в 6 классе: объект и процедура оценивания. Митрюковская Татьяна Сергеевна, учитель обществознания, Фионина Светлана Николаевна,
Advertisements

ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ Учитель-дефектолог ГБОУ СК НШДС 1822 Васильева Елена Борисовна (высшая квалификационная категория)
Методика подготовки и проведения занятия «Организация выступления школьников со своими творческими работами» Методические рекомендации для учителя и материалы.
Проект по окружающему миру (1 класс) на тему: Проектная работа "7 чудес моей малой Родины".
г. Метапредметные результаты освоения ООП ООО и оценка их достижения на институциональном уровне г. Руководитель семинара: Коротаева.
Автор: Матюшонок Анастасия Николаевна, ученица 8 «А» класса, МБОУ «СОШ 30» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
СПОСОБЫ ГРАФИЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ТЕКСТА Модуль курсов МОУ «СОШ6», разработала Гусельникова Е.Г., заместитель директора по УВР, учитель русского языка и.
Модуль «Смысловое чтение: умение составлять план текста» команда МБОУ «Нижне-Талицкая ООШ» Очерский район Сентябрь – октябрь 2012.
Обоснование своей точки зрения на основе двух источников информации Р.Н. Гришаев, учитель истории, И.В. Яковлева, зам.дир. по УВР Г. Пермь, 2013 г. Муниципальное.
МОУ «Точилинская средняя общеобразовательная школа» Смоленского района Заместитель директора по УВР: Гребенкина Т.В.
Правильные и неправильные дроби 5 класс С.А.Шумилина, учитель математики МКОУ Терновской СОШ 2 Терновского района.
Оценка умения публично выступать: проблемы и перспективы Голдырева Елена Валерьевна, Трушина Наталья Рахматуллаевна, МАОУ «Лицей 8» г.Пермь 16-17ноября.
Проект «Мы делаем газету» Автор проекта: Автор проекта: Дондокова Ц.Л. Дондокова Ц.Л. Цели проекта: обобщить учебный материал по теме «Публицистический.
Творческие задания как средство развития креативных способностей школьников на уроках истории и обществознания. Автор Фогилева Марина Константиновна, учитель.
Совместная деятельность взрослого и детей. Согласно ФГОС ДО – ООП направлена на «создание условий развития ребенка, для его социализации и личностного.
Возможности социальных практик дополнительного образования в реализации ФГОС Герцик Юлия, директор КГБОУ ДОД «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников»
Составитель : зам. директора по УВР Гребенкина Т. В.
Проектная деятельность учащихся на уроках истории, обществознания, экономики.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА РУКОВОДИТЕЛЬ РАЙОННОГО МО ЯКИМЧУК Г.В., УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ МОУ «СОШ 15» Методический.
АДАПТАЦИОННАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ к методике Александровской Э. М. и Ст. Громбах учащихся 1 «А» класса СОШ 17 г. Вольска (2 этап апрель-май) Классный руководитель:
Транксрипт:

«Модуль системы оценивания навыков активного слушания учащихся 5 классов» Авторы: Ваганова Елена Валерьевна, заместитель директора по УВР; Филык Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы. МАОУ СОШ 2 г. Чайковский

Личностный результат формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. умение учащихся 5 классов слушать мнение говорящего

Актуальность

Объект оценивания – процесс активного слушания.

Техническое задание Ученик 5 класса должен внимательно, уважительно выслушать мнение говорящего; задать два вопроса по теме сообщения, чтобы выяснить, насколько точно понимает мнение говорящего; высказать эмоции по отношению к услышанному с пожеланиями говорящему в любой форме (рисунок или текст); найти для себя полезную или интересную информацию и записать (Что из сказанного я могу применить? Как это соотносится с тем, что мне уже известно? Что я могу предпринять?)

Процедура оценивания 1 Подготовительный этап 1) Подготовить магнитофон для аудиозаписи 1) Подготовить тему выступления 1) Подготовить старшеклассника к выступлению 1) Создать оценочный лист на каждого слушателя 1) Проинструктировать экспертов (1 эксперт на 2 слушателя) 1) Познакомить экспертов с темой выступления, чтобы они не отвлекались на содержание. 1) Распределить экспертов 1) Настрой на работу 6 слушателей (инструкция) (5 мин.) 1 Подготовительный этап Подготовить магнитофон для аудиозаписи Подготовить тему выступления Создать оценочный лист на каждого слушателя Проинструктировать экспертов (1 эксперт на 2 слушателя) Познакомить экспертов с темой выступления, чтобы они не отвлекались на содержание. Распределить экспертов Настрой на работу 6 слушателей (инструкция) (5 мин.)

Основной этап Выступление говорящего (5-6 мин.) Деятельность слушателейДеятельность экспертов Внимательно слушают Фиксируют поведение учащихся в оценочных листах по показателям во время слушания. Задают по 2 вопроса, а говорящий отвечает (30 мин.) Фиксируют количество задаваемых вопросов. Высказал эмоции к услышанному Фиксируют форму высказывания к услышанному. В оценочных листах выставляют баллы, которые соответствуют уже разработанным показателям. Записывают и по очереди озвучивают, какую полезную и интересную информацию они для себя нашли; сдают листы экспертам (15 мин.) Фиксируют наличие информации и ее соотнесенность с жизненным опытом учащихся.

Подведение итогов. Эксперты подводят итоги, подсчитывают баллы; по необходимости используют аудиозапись, которая ведется на протяжении всей процедуры оценивания. Оценочные листы раздаются детям на следующий день. Проводится рефлексия по итогам процедуры оценивания.

п / п КритерииПоказатели, баллы 1 Поведение учащихся во время слушания Слушает внимательно на протяжении всего выступления (5-6 мин.) – 20 Слушает внимательно на протяжении 4 мин. – 15 Слушает внимательно на протяжении 3-2 мин. – 10 Слушает внимательно меньше 2 мин. – 5 Не слушает – 0 2 Умение задавать вопросы по теме сообщения (не более 2 вопросов) Задал: 2 вопроса по теме – 20 1 вопрос по теме – 10 0 вопросов или вопрос не по теме – 0

Проявление интереса к услышанному Высказал эмоции к услышанному: Текстом из эмоциональных слов корректно – 30 Текстом из эмоциональных слов не корректно – 20 Рисунком – 10 Не высказал – 0 Умение найти полезную или интересную информацию для себя Записал полезную или интересную информацию и соотнес ее со своим жизненным опытом – 30 Записал полезную или интересную информацию, но не соотнес со своим жизненным опытом – 20 Не записал полезную или интересную информацию, но поделился своим опытом – 10 Не записал – 0

Максимальная способность слушать оценивается 100 баллами баллов – умение слушать очень низкого уровня баллов – умение слушать низкого уровня баллов – умение слушать среднего уровня баллов – умение слушать выше среднего уровня баллов – умение слушать высокого уровня

Техника активного слушания

Спасибо за внимание!!!