Трудности адаптации учащихся 5-х классов. Подготовила социальный педагог Кузеванова Ирина Владимировна ГБС(К)ОУ школы-интерната ст-цы Платнировской.
Переход учащихся из начальной школы в среднюю считается кризисным периодом. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.
Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до целого года. Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до целого года. В это время и может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности. В это время и может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности.
Причины неуспеваемости при переходе в 5-й класс. Физиологические изменения.Физиологические изменения. Неуверенность в себе.Неуверенность в себе. Личные проблемы.Личные проблемы. Отсутствие способностей.Отсутствие способностей. Отсутствие интереса.Отсутствие интереса.
Родители и школа Таким образом, чтобы помочь ребенку в адаптации к новым условиям, учителя и родители должны учитывать все моменты сложившейся ситуации. Необходимо оказывать психологическую поддержку ребенку не только в период адаптации, но и в течение всего периода обучения. Таким образом, чтобы помочь ребенку в адаптации к новым условиям, учителя и родители должны учитывать все моменты сложившейся ситуации. Необходимо оказывать психологическую поддержку ребенку не только в период адаптации, но и в течение всего периода обучения.
Аналитическая справка- отчет по результатам диагностики адаптации учащихся 5 -го класса Цель и задачи обследования: исследование степени концентрации и устойчивости внимания, интеллектуального развития, эмоциональной сферы 3. Используемые методики: 1). Корректурная проба Бурдона Б.(2 элемента); 2). «10 слов»; 3). ГИТ; 4). Анкета Лускановой Н.Г.; 5). Графическая «Кактус» Панфилова М.А; 6). Методика Басса-Дарки; 7). Социометрия Дж.Морено и изучение психологического климата. 4. Количество пятых классов ____1____ Количество учащихся в пятом классе ______11____ Количество обследованных __11человек__ Количество обследованных __11человек__
5. 1 учащийся был обследован с помощью госпитальной шкалы тревоги и депрессии /субклинически выраженная тревога/ учащийся был обследован с помощью госпитальной шкалы тревоги и депрессии /субклинически выраженная тревога/. 6. Проводились профилактические мероприятия:6. Проводились профилактические мероприятия: Занятия по правовому воспитанию в клубе «Мы и закон»;Занятия по правовому воспитанию в клубе «Мы и закон»; Занятия по программе Зинкевич-Евстигнеевой Занятия по программе Зинкевич-Евстигнеевой Школа Волшебников. Программа по формированию созидательной системы ценностей, положительного образа будущего и конструктивного целеполагания у младших и старших подростков. Занятия по адаптации пятиклассников.Школа Волшебников. Программа по формированию созидательной системы ценностей, положительного образа будущего и конструктивного целеполагания у младших и старших подростков. Занятия по адаптации пятиклассников е учащихся пятого класса нуждаются в коррекционно-развивающих занятиях. ____2___чел. ___18___% С ними проводятся /индивидуальные занятия с использованием пескотерапии е учащихся пятого класса нуждаются в коррекционно-развивающих занятиях. ____2___чел. ___18___% С ними проводятся /индивидуальные занятия с использованием пескотерапии. 8. Проводились родительские собрания по т еме: «Положительные эмоции и их значение в жизни человека», «Адаптация и переход в среднее звено».8. Проводились родительские собрания по т еме: «Положительные эмоции и их значение в жизни человека», «Адаптация и переход в среднее звено». 9. В сентябре 2012 года был проведен психолого-медико-педагогический консилиум /формирование познавательных процессов и учебной мотивации у учащихся; малый педсовет по индивидуальному и дифференцированному подходу в воспитании и обучении, корректировались индивидуальные программы.9. В сентябре 2012 года был проведен психолого-медико-педагогический консилиум /формирование познавательных процессов и учебной мотивации у учащихся; малый педсовет по индивидуальному и дифференцированному подходу в воспитании и обучении, корректировались индивидуальные программы. 10. Столкнулись с проблемой во взаимоотношении нового учащегося с коллективом, изгой10. Столкнулись с проблемой во взаимоотношении нового учащегося с коллективом, изгой в классе. в классе. 11. Проводились дополнительные занятия целью, которых являлось: сплочение группы, привитие толерантного отношения друг к другу.11. Проводились дополнительные занятия целью, которых являлось: сплочение группы, привитие толерантного отношения друг к другу.
По результатам обследования пятого класса сделали вывод: Параметры Высокий уровеньСредний уровеньНизкий уровень Количест во человек %Количест во человек %Количество человек % Внимание436%764% Память545%654% Мышление327%873% Мотивация327%654%218% Тревожность218%982% Агрессия218%654%327% Адаптация 873%218%19%
Если наши дети улыбаются - значит мы работаем правильно.