Трудности адаптации учащихся 5-х классов. Подготовила социальный педагог Кузеванова Ирина Владимировна ГБС(К)ОУ школы-интерната ст-цы Платнировской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ».
Advertisements

Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
2 При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5 классе, необходимо: –
Психолого – педагогическое сопровождение учебно - воспитательного процесса Цель: обеспечение полноценного психического развития воспитанников, находящихся.
ПЯТИКЛАССНИКИ Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Программа психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода учеников 5-х классов в условиях перехода на ФГОС ООО Педагог-психолог Кузьмина.
Психологическая поддержка ребенка при переходе в пятый класс Родительское собрание.
Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Адаптация - приспособление организма к внешним условиям. Школьная адаптация - процесс формирования механизма приспособления ребенка к требованиям и условиям.
Педагог – психолог МСКОУ школы-интерната II вида 12 Азова Людмила Леонидовна Система психолого - педагогического сопровождения родителей учащихся с ОВЗ.
Психологическое сопровождение детей с интеллектуальной недостаточностью.
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МОУ «СОШ 6» КЛАЩУС НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ФГОС.
Роль психолога в создании развивающего пространства начальной школы.
Психологическая поддержка ребенка в первом классе Родительское собрание Приготовила психолог : Алёкминская Л.О.
Психологическое сопровождение адаптационного периода учащихся 5-х классов Педагог-психолог МОУ СОШ 48 Кикоть В.В.
МБОУ ВЕЛИКООКТЯБРЬСКАЯ СОШ сентябрь- октябрь 2013 год.
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
Транксрипт:

Трудности адаптации учащихся 5-х классов. Подготовила социальный педагог Кузеванова Ирина Владимировна ГБС(К)ОУ школы-интерната ст-цы Платнировской.

Переход учащихся из начальной школы в среднюю считается кризисным периодом. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.

Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до целого года. Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до целого года. В это время и может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности. В это время и может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности.

Причины неуспеваемости при переходе в 5-й класс. Физиологические изменения.Физиологические изменения. Неуверенность в себе.Неуверенность в себе. Личные проблемы.Личные проблемы. Отсутствие способностей.Отсутствие способностей. Отсутствие интереса.Отсутствие интереса.

Родители и школа Таким образом, чтобы помочь ребенку в адаптации к новым условиям, учителя и родители должны учитывать все моменты сложившейся ситуации. Необходимо оказывать психологическую поддержку ребенку не только в период адаптации, но и в течение всего периода обучения. Таким образом, чтобы помочь ребенку в адаптации к новым условиям, учителя и родители должны учитывать все моменты сложившейся ситуации. Необходимо оказывать психологическую поддержку ребенку не только в период адаптации, но и в течение всего периода обучения.

Аналитическая справка- отчет по результатам диагностики адаптации учащихся 5 -го класса Цель и задачи обследования: исследование степени концентрации и устойчивости внимания, интеллектуального развития, эмоциональной сферы 3. Используемые методики: 1). Корректурная проба Бурдона Б.(2 элемента); 2). «10 слов»; 3). ГИТ; 4). Анкета Лускановой Н.Г.; 5). Графическая «Кактус» Панфилова М.А; 6). Методика Басса-Дарки; 7). Социометрия Дж.Морено и изучение психологического климата. 4. Количество пятых классов ____1____ Количество учащихся в пятом классе ______11____ Количество обследованных __11человек__ Количество обследованных __11человек__

5. 1 учащийся был обследован с помощью госпитальной шкалы тревоги и депрессии /субклинически выраженная тревога/ учащийся был обследован с помощью госпитальной шкалы тревоги и депрессии /субклинически выраженная тревога/. 6. Проводились профилактические мероприятия:6. Проводились профилактические мероприятия: Занятия по правовому воспитанию в клубе «Мы и закон»;Занятия по правовому воспитанию в клубе «Мы и закон»; Занятия по программе Зинкевич-Евстигнеевой Занятия по программе Зинкевич-Евстигнеевой Школа Волшебников. Программа по формированию созидательной системы ценностей, положительного образа будущего и конструктивного целеполагания у младших и старших подростков. Занятия по адаптации пятиклассников.Школа Волшебников. Программа по формированию созидательной системы ценностей, положительного образа будущего и конструктивного целеполагания у младших и старших подростков. Занятия по адаптации пятиклассников е учащихся пятого класса нуждаются в коррекционно-развивающих занятиях. ____2___чел. ___18___% С ними проводятся /индивидуальные занятия с использованием пескотерапии е учащихся пятого класса нуждаются в коррекционно-развивающих занятиях. ____2___чел. ___18___% С ними проводятся /индивидуальные занятия с использованием пескотерапии. 8. Проводились родительские собрания по т еме: «Положительные эмоции и их значение в жизни человека», «Адаптация и переход в среднее звено».8. Проводились родительские собрания по т еме: «Положительные эмоции и их значение в жизни человека», «Адаптация и переход в среднее звено». 9. В сентябре 2012 года был проведен психолого-медико-педагогический консилиум /формирование познавательных процессов и учебной мотивации у учащихся; малый педсовет по индивидуальному и дифференцированному подходу в воспитании и обучении, корректировались индивидуальные программы.9. В сентябре 2012 года был проведен психолого-медико-педагогический консилиум /формирование познавательных процессов и учебной мотивации у учащихся; малый педсовет по индивидуальному и дифференцированному подходу в воспитании и обучении, корректировались индивидуальные программы. 10. Столкнулись с проблемой во взаимоотношении нового учащегося с коллективом, изгой10. Столкнулись с проблемой во взаимоотношении нового учащегося с коллективом, изгой в классе. в классе. 11. Проводились дополнительные занятия целью, которых являлось: сплочение группы, привитие толерантного отношения друг к другу.11. Проводились дополнительные занятия целью, которых являлось: сплочение группы, привитие толерантного отношения друг к другу.

По результатам обследования пятого класса сделали вывод: Параметры Высокий уровеньСредний уровеньНизкий уровень Количест во человек %Количест во человек %Количество человек % Внимание436%764% Память545%654% Мышление327%873% Мотивация327%654%218% Тревожность218%982% Агрессия218%654%327% Адаптация 873%218%19%

Если наши дети улыбаются - значит мы работаем правильно.