Дата: г. Класс: 7 «б» Предмет: русская речь Преподаватель: А.Н.Жаналиева
А) образовательная:Б) развивающая:В) воспитательная Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме: Главные члены предложения; Развитие устной и письменной речи при помощи выразительного чтения,словарной работы, вопросно- ответной беседы, решением проблемных задач,выполнением групповых и творческих заданий; Нравственное воспитание учащихся,чувства уважения,доброго отношения и любви к близким и окружающим, воспитание интереса к изучению русской речи;
Тип урока: урок – нравственности Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, тексты, клип Метод и форма организации урока: проблемный, вопросно – ответная беседа, кластер
І.Организационный момент Здравствуй,класс! Позвольте поздравить вас С новым особенным торжественным днем! Лунный цветок – это я. Ромашки-звезды – это вы. Желаю творить на земле, Парить и мерцать в вышине Вместе!
ІІ.Этап актуализации субъективного опыта учащихся
ІІІ.Этап изучения нового материала
Б)Тематическая словарная работа. Добрый человек – человек, делающий добро другим Добрые дела - хорошие дела,которые несут счастье и радость Доброе отношение - хорошее отношение,которое несет добро и благо Доброе имя - имя честного человека
Осколки доброты Семья проводила выходной день на пляже.Дети купались в море и строили замки на песке.Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка.Ее седые волосы развевались по ветру,одежда была грязной и оборванной.Она что-то бормотала про себя,подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели держаться подальше от старушки.Когда она проходила мимо,то и дело нагибаясь,чтобы что-то поднять,она улубнулась семье,но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали,что эта маленькая старушка постоянно подбирала с пляжа осколки стекла,которыми дети могли порезать себе ноги.
Герои рассказа Что они делают? (Подобрать только слова-сказуемые) Выписать из текста предложения по выбору и сделать синтаксический разбор
Спешите делать добрые дела Мне с отчимом невесело жилось, Дров наготовлю, Все же он меня растил- Хлеба воз куплю. И оттого Мечтал о многом, Порою жалею,что не довелось Много обещал... Хоть чем-нибудь порадовать его В блокаде ленинградской старика Когда он слег и тихо умирал, От смерти спас, Рассказывает мать, Да на день опоздал, День ото дня И дня того не возвратят века. Все чаще вспоминал меня и ждал. Теперь прошел я тысячи дорог- «Вот Шурку бы... Уж он бы спас меня!» Купить воз хлеба,дом срубить бы мог... Бездомной бабушке в селе родном Нет отчима, Я говорил:мол,так ее люблю. И бабка умерла... Что подрасту и сам срублю ей дом, Спешите делать добрые дела!
Герои рассказа Что они делают? (Подобрать только слова-сказуемые) Выписать из текста предложения по выбору и сделать синтаксический разбор
ІҮ.Этап закрепления новых знаний и способов деятельности Просмотр и беседа по клипу «Ана журеги»
1.Назовите главных героев клипа. 2.Что вы можете рассказать о матери? 3.Как вы воспринимаете поступок сына? 4.Какие чувства вызывает у вас сноха? 5.Какая жизнь была бы в семье,если сын не оставил свою мать в Доме престарелых? 6.Как вы думаете,простила бы мать своего сына?
Анализ видеоклипа НазваниеИсполнители ГероиИдея Тема
Ү.Этап творчества.Выполнение грамматического задания: 1. Восстановить грамматические основы предложения: очень..... своего сына злой поступок – это...., ,..... и..... близких людей. Ключевые слова: Ребята,мать,совершили,уважайте, доброта,не теряйте, сын с невесткой, солнце, любила; 2.Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
VI. Этап контроля и самоконтроля «Проверьте себя!» 1.Найдите подлежащее.Укажите,чем оно выражено. Три девицы подо окном Пряли поздно вечерком. (А.С.Пушкин) А.Существительное. Б.Числительное. В.Словосочетание. 2.Определите способ выражения подлежащего. Смелые побеждают,трусливые погибают. А.Существительное. Б.Числительное. В.Прилагательное в значении существительного. 3.В каком предложении подлежащее выражено местоимением? А.Мы с другом посетили театр. Б.Мы собрались на прогулку. 4.Определите форму наклонения у глагола. В саду горит костер рябины красной. (С.Есенин) А.Изъявительное. Б.Повелительное. В.Условное. 5.Как пишется НЕ с глаголами? (Не) вырастишь овощей, (не) сваришь и щей. А.Слитно. Б.Раздельно. В.Через дефис.
Доброта, любовь – это счастье, А счастье - это вы, Дорогие мои ученики!
ҮІІ.Этап комментирования оценок. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. ҮІІІ.Этап информации о домашнем задании 1.Составьте 5-6 предложений, используя слова из урока. 2.Разберите по членам предложения.