Чтение художественной литературы в ФГОС Учитель начальных классов ГБОУ СОШНО 1673 « Поддержка » Андронова Екатерина Михайловна
Различные подходы к обучению Государственный стандарт общего образования ФГОС Знаниевая парадигма. Главная цель : формирование знаний, умений и навыков по каждому учебному предмету ). Системно - деятельностный подход. Главная цель : развитие личностных качеств учащегося, формирование не только предметных знаний, умений и навыков, но и универсальных.
Задачи изучения предмета « Литературное чтение » в начальной школе Государственный стандарт общего образования ФГОС НОО - овладение навыком чтения и приобретение опыта самостоятельности ; совершенствование всех видов речевой деятельности ; - развитие художественно - творческих и познавательных способностей и эстетического вкуса ; -воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы ; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование эстетического отношения к литературе как к искусству слова. Достижение ряда результатов : -личностных ( определяющие готовность учащихся к саморазвитию ). Воспитание, получение нравственного опыта на уроке литературного чтения. - метапредметных ( обуславливают перечень освоенных учащимися УУД ). Посредством предмета « литературное чтение » формирует ся навык осознанного чтения. - предметных ( включают в себя тот уровень знаний, умений и навыков, который должен быть выработан в ходе изучения предмета ). Предметный объем каждое ОУ определяет самостоятельно.
Главная цель изучения литературного чтения в начальной школе – Формирование личности школьника, его эстетического идеала с помощью литературных произведений.
Формирование понятий через эксперимент С. Есенин БЕРЕЗА Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром. 1913
Проектная деятельность с учащимися
Проблемные вопросы и ситуации
Текст художественного произведения – это единая структура. Изучая художественное произведение необходимо помнить об его эстетическом аспекте.