Что такое дисграфия? Консультация логопеда Автор: Мальцева Елена Михайловна, МБОУ «Северокоммунарская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация для родителей Специфические ошибки в работах первоклассников Учитель-логопед: Мальцева Е.М.
Advertisements

Определение Виды дисграфии Пути коррекции и профилактики.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Примеры ошибок на письме. В этой работе наглядно представлены все возможные ошибки при дисграфии.
Материалы для родителей. 1. Ребёнок правильно произносит все звуки. 1. Ребёнок правильно произносит все звуки. 3. Умеет выделять слова из предложения,
Нарушение письма и чтения у младших школьников Автор: Македонская Н.П., учитель-логопед МБОУ СОШ 42.
Специфические ошибки письма Консультация для родителей Морозова Светлана Петровна учитель-логопед высшей категории МОУ Сош 36.
«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
Примеры ошибок на письме Презентацию разработала: учитель-логопед Федорцова Н. В. ГБОУ СОШ 1929 г. Волжский.
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н
Алгоритм логопедической работы в коррекционной школе.
Формирование восприятия О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К О Г.
Р АЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Система работы по дифференциации парных звонких и глухих согласных.
Влияние нарушений речи на грамотность письма учащихся младшей школы.
Районный семинар на базе МО начальных классов Грайворонского района Здоровьесбережение как базовая составляющая процесса обучения и воспитания в начальной.
Транксрипт:

Что такое дисграфия? Консультация логопеда Автор: Мальцева Елена Михайловна, МБОУ «Северокоммунарская СОШ»

Дисграфия это стойкое нарушение письма, проявляющееся в пропуске букв, слогов, перестановке или замене букв и слогов.

Виды специфических ошибок: Пропуск букв: «Тая» - Таня, «мячик» - мячик Недописывание: «зайка» - зайкаа, «миш» - мишка Вставки: «на речку» - на речку, «в куклы» - в куклы Перестановки: чулан "чулан", ковром "кормов".

Замена звонких –глухих согласных (б-п, д-т, з-с, ж- ш, в-ф, г-к): «книга» - книга, «любим» - любим Замена и смешение свистящих и шипящих (с-ш, з-ж, ч-щ, ц-с): «миска» - мишка, «зайка» - зайкаа

Замена и смешение твёрдых- мягких согласных: «да-да» - дядя, «мячик» - мячик, «Тяна» - Таня, «кон» - конь, «стьихи» - стихи

Оптические ошибки. Дети путают на письме дб, ао, иу, тп, У-Ч, К-Н и др. Например: «собака» - собака, «панк» - танк, « звуки» - звуки.

Причины специфических ошибок: Дети не различают фонем (звуки) родного языка, т.е. не развит фонематический слух. Нарушение зрительного восприятия детей. Отставание в речевом развитии. Дети не чувствуют интонационной и смысловой законченности предложения Бедность словарного запаса, недоразвитие грамматического строя речи

Диктант. Ежык. Таня и Нана шлеоли по лесу. Деовчки нашли ежа у еже колуче. Иголки этих иголок пугаеца джо волк. Ежык ест мышей девочки ни взял ежа пуст бегает по лесу.

Диктант ученика 1 кл. весной пиццы парили гёзда. уаиса гиздо уаиста гнездо наберзе. Ластачка зыёт пткый дона. ахитры воробей свел радом сорим. Там хорошо испкно.

Виды работ по исправлению твёрдости-мягкости Игра «Твёрдый-мягкий» Условие : Я называю твёрдый звук, а вы мягкий. И наоборот. Я называю слог с твёрдым согласным звуком, а вы с мягким. И наоборот. Н-р: ка-кя ры-ри ну-ню Найди в предложении слова с буквами (а- я) и выпиши в отдельные столбики. Н-Р: Дядя Юра принёс книгу.

Подпиши картинки, где есть буква А.

Придумай слово с данной буквой (в середине и конце слова). Н-Р: Я - мясо, няня. Нарисуй и подпиши картинки, где есть буква А. Добавь слог ЛА илиЛЯ. Н-р: Смо-, де-, саб-. Вставь пропущенные буквы А или Я: Н-р: м-со, м-к, с-д, м-ч.

Выбери картинку, где есть буква Я

Если такую работу вести планомерно, не давя на ребенка и требуя мгновенных результатов, то, как правило, проблема дисграфии затухает или исчезает вовсе. Так что если вашему ребенку поставили "диагноз" дисграфия, не впадайте в панику - это исправимо.

Работа по исправлению ошибок ведётся: последовательно от простого к сложному систематически.