Учитель начальных классов МОУ СОШ 5 п. Яблоновский Шичиях С.Б.
Прочитай строфу. Укажи её название и фамилию автора стихотворения двустишиечетверостишие трёхстишие Черёмуха душистая С весною расцвела И ветви золотистые, Что кудри, завила. С. А. Есенин
Тема урока : Цели урока: 1. Познакомить учащихся со стихотворениями С. А. Есенина о Родине; 2. Учить видеть в тексте стихотворения «сравнения», «олицетворения»; 3. Развивать умения передавать свои мысли и чувства через выразительное чтение; 4. Воспитывать патриотизм и любовь к Родине.
Топи да болота, Синий плат небес. Хвойной позолотой Взвенивает лес. « Топи да болота »
Заколдован невидимкой Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Подвязалася сосна. «Пороша»
Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные, И румянит сетку небосклона « С добрым утром »
И стоит береза В сонной тишине. И горят снежинки В золотом огне. « Береза »
Рать – войско Кинь – брось, оставь Рай – красивое, приятное место
Олицетворение – это наделение неодушевленных предметов человеческими чувствами и поступками. Логическое ударение – это выделение силой голоса главного ( важного ) слова в предложении или стихотворной строке.
Фамилия автора Название произведений Жанр, тема
С. А. Есенин
1. Выучить наизусть стихотворение С. Есенина о Родине (по выбору); 2. Выполнить задание в тетради (стр. 18); 3. Оформить модель обложки (нарисовать иллюстрацию, написать понравившиеся строфы из стихотворения)