Учитель начальных классов МОУ СОШ 5 п. Яблоновский Шичиях С.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образ Родины в лирике С.А.Есенина «В любой области человеческого знания заключается бездна поэзии». «В любой области человеческого знания заключается бездна.
Advertisements

Средства выразительности языка в лирическом произведении Анализ стихотворения.
Тайна Поэтической улицы Сергей Александрович Есени н С добрым утром!
Текст как произведение речи. Основные признаки текста на примере лирики С. Есенина.
Поет зима – аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.
В этом имени – слово «есень». Осень, ясень, осенний цвет. Что-то есть в нём от русских песен – Поднебесье, тихие веси, Сень берёз и синь – рассвет. Что-то.
накрылась принакрыласьукрылась Памятка «Как читать стихи» 1.Прочитай название произведения. О чем пойдет речь в стихотворении? 2. Прочитай текст не торопясь,
Начинаем наш урок. Рот быстрее на замок! Думай больше, отвечай, В мир открытий поспешай!
Мастер-класс «Литературное чтение» 4 класс Нина Григорьевна Стругова, учитель начальных классов Частинской средней общеобразовательной школы, высшей квалификационной.
Родина великого русского поэта Сергея Есенина – старинное русское село Константиново, привольно раскинувшееся средь рязанских полей и лесов, в центре.
Презентация к уроку чтения (2 класс) на тему: Презентация
Проверьте свой слух, объедините слова парами, в которых они рифмуются: А) Водой, огонь, носки, тронь, близки, от пыли, молодой, не вы ли. Б) Перчатка,
Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века. Обучение анализу лирического произведения. С.А.Есенин. Стихотворение « Пороша».
Части речи.. План План 1.Что это? 2.Что обозначает? 3.На какие вопросы отвечает? 4.С какой частью речи согласуется? 5.Как изменяется? 6.Каким членом предложения.
Урок литературы в 6-м классе по теме «В гостях у Сергея Есенина. Анализ стихотворения "Черемуха"»
Зеркало- -косы- -серёжки- -перламутр. затон Глубоко врезавшийся в берег залив со стоячей, непроточной водой. Запруда, плотина для ловли рыбы.
Слово о Сергее Есенине и его судьбе Башкурова Людмила Петровна, учитель русского языка и литературы МБВСОУ «Белоярская ОСОШ» 2012 год 2012 год.
Урок словесности 8 класс Анализ стихотворения Сергея Есенина « С добрым утром!»
Цветная музыка стиха Семь вкусов спектра пробует язык Б.Ахмадулина Исполнители: Ермак Екатерина Мамонтова Ксения Мамонтова Ксения Руководитель: Пешкова.
6) Отметь фамилию поэта: А) А.П. Чехов Б) И.С. Тургенев В) С.А. Есенин Г) А.И. Куприн Д) К.Г. Паустовский 7) Отметь жанр, в котором работал С.А. Есенин.
Транксрипт:

Учитель начальных классов МОУ СОШ 5 п. Яблоновский Шичиях С.Б.

Прочитай строфу. Укажи её название и фамилию автора стихотворения двустишиечетверостишие трёхстишие Черёмуха душистая С весною расцвела И ветви золотистые, Что кудри, завила. С. А. Есенин

Тема урока : Цели урока: 1. Познакомить учащихся со стихотворениями С. А. Есенина о Родине; 2. Учить видеть в тексте стихотворения «сравнения», «олицетворения»; 3. Развивать умения передавать свои мысли и чувства через выразительное чтение; 4. Воспитывать патриотизм и любовь к Родине.

Топи да болота, Синий плат небес. Хвойной позолотой Взвенивает лес. « Топи да болота »

Заколдован невидимкой Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Подвязалася сосна. «Пороша»

Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные, И румянит сетку небосклона « С добрым утром »

И стоит береза В сонной тишине. И горят снежинки В золотом огне. « Береза »

Рать – войско Кинь – брось, оставь Рай – красивое, приятное место

Олицетворение – это наделение неодушевленных предметов человеческими чувствами и поступками. Логическое ударение – это выделение силой голоса главного ( важного ) слова в предложении или стихотворной строке.

Фамилия автора Название произведений Жанр, тема

С. А. Есенин

1. Выучить наизусть стихотворение С. Есенина о Родине (по выбору); 2. Выполнить задание в тетради (стр. 18); 3. Оформить модель обложки (нарисовать иллюстрацию, написать понравившиеся строфы из стихотворения)