Анализ поэтического текста (на примере стихотворений Сергея Есенина о Родине)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поэтическая тетрадь. Как читать выразительно Правильно ставь ударение Соблюдай паузы Выбери силу голоса (громко, тихо) Определи темп (быстро, медленно)
Advertisements

МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск- Камчатский Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
Станция «Поиск» Сказать фразами из стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою»: - Самое холодное время года охватило волшебством деревья. - Раскаленное.
Наша речь полна величья, Наша речь полна величья, гордой простоты, гордой простоты, В ней прекрасных слов богатство, В ней прекрасных слов богатство,
Наша речь полна величья, Наша речь полна величья, гордой простоты, гордой простоты, В ней прекрасных слов богатство, В ней прекрасных слов богатство,
Наша речь полна величья, Наша речь полна величья, гордой простоты, гордой простоты, В ней прекрасных слов богатство, В ней прекрасных слов богатство,
Сочинение на лингвистическую тему Задание С2 экзаменационной работы в формате ГИА Автор: Стехова Л.Н., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 21.
В этом имени – слово «есень». Осень, ясень, осенний цвет. Что-то есть в нём от русских песен – Поднебесье, тихие веси, Сень берёз и синь – рассвет. Что-то.
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Литературно – музыкальная гостиная «Есенинская Русь» Я люблю родину, Я очень люблю родину ! С.Есенин Сергей Александрович Есенин (1895 – 1925)
ТЕМА: 1.Развитие связной речи с привлечением музыкальных произведений. (Имя существительное как часть речи). 2. Пьеса «Сладкая греза» из детского альбома.
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: Урок русского языка в 5 классе по теме: "Художественный стиль текста"
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 30 г. Белова С.А.Есенин.Стихотворение. « Бабушкины сказки». Автор: Кокорина.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Сочинение на лингвистическую тему Лингвистика (языкознание) - наука о языке, об исторически сложившейся системе звуковых, словарных и грамматических средств,
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
Подготовка к экзаменационной работе в форме ЕГЭ 9 класс.
Урок литературного чтения 3 класс С. Есенин ВОРОБЫШКИБасюл.М.М., учитель начальных классов МОСШ 1 г. Белоярский.
Вессели Ирина Сергеевна учитель русского языка и литературы МОУ "Школа 3" Осинники РФ.
Урок русского языка. 5 класс. Обобщение изученного. Элементы комплексного анализа текста.
Транксрипт:

Анализ поэтического текста (на примере стихотворений Сергея Есенина о Родине)

Мини-викторина - Где и когда родился С.А.Есенин? - В какой губернии располагалось село Константиново? - На берегу какой русской реки прошло детство С.Есенина? - Кем были родители будущего поэта? - Кто еще сыграл большую роль в его воспитании? - Какие стихи С.Есенина вы знаете, любите? - Каковы основные темы его поэтического творчества?

Работаем с понятиями Текст Тема текста Основная мысль Тип речи Разговорная лексика Диалектизмы Авторские неологизмы Устаревшая лексика Эпитет Олицетворение Метафора Сравнение

Работаем с текстом 1.Внимательно прочитайте стихотворение. 2.Постарайтесь мысленно представить себе картины и образы, которые рисует С.Есенин. 3.Познакомьтесь с заданиями к тексту (таблица).Обратитесь к справочным материалам. 4.Занесите результаты своих наблюдений над есенинским словом в таблицу. 5.Сделайте выводы.

Памятник С.Есенину в Москве. Скульптор В.Е.Цигаль г. …Жизнь входит в берега. Села давнишний житель, Я вспоминаю то, Что видел я в краю. Стихи мои, Спокойно расскажите Про жизнь мою… С.Есенин «Мой путь»

В этом имени - слово есень… В этом имени- слово «есень», Осень, ясень, осенний цвет Что-то есть в нем от русских песен- Поднебесье, тихие веси, Синь березы и синь- рассвет. Что-то есть в нем от весенней Грусти, юности, чистоты… Только скажут: «Сергей Есенин»- Всей России встают черты. Н.Браун

Вопросы для анализа 1.Внимательно прочитайте стихотворение. 2.Подчеркните ключевые слова. 3.Какое настроение преобладает при чтении? 4.Сравните это стихотворение с предыдущим. Что общего? А в чем отличия? 5.Как вы думаете, что послужило причиной таких изменений?

Образ Родины в лирике поэта Анализ поэтического слова в стихотворениях С.Есенина помогает нам разобраться в Есенине- поэте, в Есенине - человеке, увидеть, как тесно переплетены эти понятия, почувствовать всю глубину его души, в которой бережно хранятся воспоминания детства, живет беспредельная и страстная любовь к родине.

Домашнее задание Напишите мини-сочинение на тему: «Какой я представляю себе Родину С.Есенина?»

А как ты думаешь? - Что вам понравилось сегодня на уроке? сегодня на уроке? - Что особенно запомнилось? Удивило? Удивило? Стало открытием? Стало открытием? - Как вы считаете, в чем преимущества уроков преимущества уроков словесности? словесности? Нужны ли они? Нужны ли они? Спасибо за работу!

Работаем с понятиями Текст- группа предложений, связанных по смыслу и грамматически. Текст- группа предложений, связанных по смыслу и грамматически.

Работаем с понятиями Тема текста- это то, о чем или о ком говорится в тексте.

Работаем с понятиями Основная мысль (идея) текста- это то главное, что хотел сказать автор, ради чего написан текст.

Работаем с понятиями Тип речи Тип речи- это способ представления предмета высказывания автором текста. Основные типы речи: Основные типы речи: Повествование Описание Рассуждение

Работаем с понятиями Разговорная лексика Разговорная лексика служит для неформального общения, когда автор делится с окружающими своими мыслями или чувствами, обменивается информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке. Например: жисть, слухают, солонка, печурка, дощатый

Работаем с понятиями Диалектизмы Диалектизмы - слова, употребляемые преимущественно жителями определенной местности (чаще сельской). В словаре имеют помету диал.(диалектное) или обл.(областное) Махотка –глиняный горшок, инда - даже, дёжка- кадка.

Работаем с понятиями Авторские неологизмы Авторские неологизмы- новые слова, намеренно созданные автором с определенной стилистической целью. Хлябь, стозвонный, яблонный (цвет)

Работаем с понятиями Устаревшая лексика Устаревшая лексика – слова, вышедшие из употребления в связи с исчезновением соответствующих понятий, предметов. В словаре имеют помету устар. (устаревшее). Волость, уезд, инок

Работаем с понятиями Эпитет- Эпитет- художественное, образное определение (прилагательное, наречие или существительное- приложение) Мой край, задумчивый и нежный…

Работаем с понятиями Олицетворение- Олицетворение- наделение неодушевленных предметов качествами, присущими человеку (даром речи, способностью мыслить и чувствовать и т.п.) Метель ревела под оконцем …

Работаем с понятиями Метафора Метафора- употребление слова в переносном значении на основе сходства предметов или явлений. «Скрытое сравнение» Выткался на озере алый свет зари…

Работаем с понятиями Сравнение Сравнение- троп, состоящий в уподоблении одного предмета другому на основании общего признака. И березы стоят, как большие свечки…