Переехав в 1912 году в Москву,Сергей Александрович, после долгих поисков, нашел-таки приличную работу (устроился помощником корректора при типографии знаменитого на всю Россию издателя массовой литературы Сытина Сытин Иван Дмитриевич Главная типография И.Д. Сытина «Мечтатель сельский, я – в столице…»
С детства слагавший стихи (в основном в подражание А. В. Кольцову, И. С. Никитину, С. Д. Дрожжину), Есенин обретает единомышленников в «Суриковском литературно- музыкальном кружке», членом которого он становится в Печататься начинает в 1914 в московских детских журналах (дебют стихотворение «Береза»). Кольцов Алексей Васильевич Никитин Иван Саввич Дорожин Спиридон Дмитриевич
Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит берёза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне.
Этот дом стал первым адресом поэта в Москве. Здесь в квартире 6 долгие годы жил отец Сергея - Александр Никитич Есенин. Именно сюда на постоянное место жительства приехал юный поэт из родных рязанских мест. В этом доме и располагается теперь музей. Не вернусь я в отчий дом, Вечно странствующий странник. Об ушедшем над прудом Пусть тоскует конопляник.
«Московский озорной гуляка» Сергей Есенин был завсегдатаем всевозможных ресторанов и кафе и очень часто обращался к «кабацкой» теме в своей лирике. Кафе «Есенин» на Никитской ул. делает попытку соединить атмосферу типичного ресторана начала ХХ века с образом великого русского поэта.
Я обманывать себя не стану, Мне осталась одна забава: Залегла забота в сердце мглистом. Пальцы в рот – и веселый свист. Отчего прослыл я шарлатаном? Прокатилась дурная слава, Отчего прослыл я скандалистом?... Что похабник я и скандалист. Ах! Какая смешная потеря! Я московский озорной гуляка. Много в жизни смешных потерь. По всему тверскому околотку Стыдно мне, что я в Бога не верил. В переулках каждая собака Горько мне, что не верю теперь Знает мою легкую походку. Золотые далекие дали! Все сжигает житейская мреть И похабничал я и скандалил Для того, чтобы ярче гореть «Я усталым таким еще не был…»
Событием в жизни Есенина явилась встреча в Москве с американской танцовщицей Айседорой Дункан, которая через полгода стала его женой. Они вмести путешествовали по Европе. Через несколько недолгих лет они расстались.
"Мы теперь уходим понемногу… Мы теперь уходим понемногу В ту страну, где тишь и благодать. Может быть, и скоро мне в дорогу Бренные пожитки собирать. Милые березовые чащи! Ты, земля! И вы, равнин пески! Перед этим сонмом уходящих Я не в силах скрыть моей тоски. Дом в Богословском переулке (ныне ул. Москвина), в котором С. А. Есенин жил в гг. «Московский озорной гуляка» Сергей Есенин был завсегдатаем всевозможных ресторанов и кафе и очень часто обращался к «кабацкой» теме в своей лирике. Кафе Есенин на Б. Никитской ул. делает попытку соединить атмосферу типичного ресторана начала ХХ века с образом великого русского поэта. Именно поэтому ставку здесь делают на проверенную временем русскую кухню, демократичную обстановку и невысокие цены.
Трагический финал Россия осознала величину и тяжесть утраты: в день похорон на улицы вышла вся Москва. И траурный транспарант над Домом печати, где был установлен гроб с телом Сергея Есенина, выражая мнение народное, выбрал единственно верное слово для погибшего поэта: ВЕЛИКИЙ.
До свиданья, друг мой, до свиданья. Милый мой, ты у меня в груди. Предназначенное расставанье Обещает встречу впереди. До свиданья, друг мой, без руки и слова, Не грусти и не печаль бровей,- В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей.