КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Классный руководитель – педагог, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своей группы в трудных деловых и психологических коллизиях училищной жизни.
Основные задачи работы классного руководителя в группе Содействовать созданию благоприятных психолого- педагогических условий для интеллектуального, физического и духовного развития личности обучающегося. Для чего: Изучает особенности развития каждого обучающегося: состояние здоровья, эмоциональное самочувствие. Изучает склонности, интересы, сферу дарований обучающихся, подбирая каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех. В соответствии с возрастными потребностями обучающихся и требованиями училищной жизни организует жизнедеятельность группы.
Основные задачи работы классного руководителя в группе Развивать самоуправление в группе, приучая обучающихся к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения. Помогать обучающимся решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников. Совместно с психологом организовывать психологическое просвещение обучающихся. знакомить с правами и свободами российского гражданина.
Основные задачи работы классного руководителя в группе Проводить родительские собрания, привлекать родителей к помощи училищу. Участвовать в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний.
Классный руководитель имеет право: Участвовать в работе педсовета, методических объединений, тренингов Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности училища, выступать с деловой, конструктивной критикой. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом "не навреди ".
Классный руководитель не имеет права Унижать личное достоинство обучающегося, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.п. Использовать оценку для наказания или расправы над обучающимся. Злоупотреблять доверием обучающегося, нарушать данное обучающемуся слово, сознательно вводить его в заблуждение. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет преподавателя и всего педколлектива.
Классный руководитель должен знать: Закон Российской Федерации "Об образовании» Закон РФ от N (ред. от ) «Об образовании» Конвенцию ООН о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. Педагогику, социальную психологию. Педагогическую этику. Теорию и методику воспитательной работы. Основы трудового законодательства.
Классный руководитель должен уметь: Общаться с обучающимися, поощряя активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности. Составить план воспитательной работы в собственной группе. Организовать воспитательное мероприятие. Организовать и провести родительское собрание.
УДАЧИ, КОЛЛЕГИ!