Министерство образования РТ ГБОУ НПО «Профессиональное училище 1» города Кызыла Методическая копилка воспитателя «ПУ 1» города Кызыла Ооржак Айланмаа Сюрюн-ооловны
L/O/G/O 39 лет с того дня, как родился Учитель и воспитатель! Ооржак Айланмаа Сюрюн- ооловна
L/O/G/O Общежитие наше Общежитие полно у нас талантов Лучше общежития просто нет В нем дети и учителя Живут, как дружная семья.
Когда родился учитель, к его колыбели спустились три феи. «Ты будешь вечно юн, - сказала первая фея, - потому что с тобой всегда будут дети». «Ты будешь красив душою, - промолвила вторая фея, - потому что всю жизнь будешь учить детей прекрасному». «Ты будешь счастлив, так как твои руки будут согреты теплом детских рук. – добавила третья фея. - Ты их Руководитель»
Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы до века Творим по мере наших сил Н.А.Заболоцкий
Процессы воспитания Процессы обучения Проблема: как обеспечить влияние процесса обучения на процесс воспитания учащихся? Общее между этими процессами: они направлены на становление личности учащихся, обретение человеком своего места в жизни, обретение пути социального и профессионального самоопределения. Процессы обучения Процессы воспитания
личность, способная вести созидательный образ жизни, имеющая активную гражданскую позицию, обладающая экологической и экономической грамотностью, духовной культурой, умеющая определиться и адаптироваться в условиях современного информационного общества.
Воспитание ребёнка как члена общества, воспитание в нём умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива. Каждый ребёнок- личность. Главное -воспитать личность, найти в ребёнке хорошее и поддержать в нём это Развитие творческой активности, чувства долга и ответственности. Воспитание в детях доброго отношения к родителям и своим учителям.
Мои педагогические принципы: Ребенок – это человек растущий. Ребенок уникален Протяни руку помощи! Не вынуждай ребенка чувствовать неравенство. Доверяй ребенку Создавай ситуацию успеха! Улыбайся!
А вот мои воспитанники : веселый и шумный; задорный, спортивный ; мобильный и умный; весьма креативный; везде побеждающий; призы забирающий; в учебе и спорте, везде и всегда!
Самоуправление в общежитии Президент общежития Суунак Олча Кыргыс Шенне Зам. президента Серээ Алаш Министр спорта Министр образования Намчыл-оол Дозураш Салчак Менги Министр правопорядка Министр культуры Хертек Сырга Тоспан-оол Ай-Кыс Министр здравохр. Проведение КТД, организация праздников, спортивных соревнований, отслеживание успеваемости в группах, организация взаимопомощи, борьба с правонарушениями и неуспеваемостью, организация досуга – все это сфера деятельности органов самоуправления. Огромной нашей удачей является то, что в общежитии организовано это самоуправление. У нас избран Совет Общежития, куда входят Министры всех секторов во главе с президентом общежития, который совместно с воспитателями регулирует, контролирует, планирует жизнь учащихся общежития. Еженедельно, по вторникам, проводятся Заседания Совета общежития, где каждый министр отчитывается за проделанную работу, утверждается разработка сценариев проведения мероприятий, вечеров, дискотек на следующую неделю, проведение спортивных соревнований в выходные и праздничные дни, а также рассматриваются поведения правонарушителей. Актив учащихся организовывает оформление общежития к праздникам, массовым мероприятиям в соответствии с традициями, направлениями и планом работы общежития. Также наблюдается работа «Отряда Содействия Милиции», которая проводит рейды на территории училища, столовой и общежития, проводит большую работу по профилактике правонарушений, утверждает график дежурства членов отряда на вечерах и дискотеках.
Воспита- тель Администрация училища Учащиеся Библиотека Зам. директора по УВР Преподаватели Социальный педагог психологмастера Структура организации воспитательной работы в общежитии
Формы работы с коллективом Индивидуальная Беседа Тематические консультации. Встреча с психологом. Выставка прикладного искусства Конкурс рисунков, газет Групповая Диагностические тесты. Спортивные соревнования. Литературные конкурсы( проба пера) Информационные. Дежурство по классу Коллективная День знаний. Классный час. Диспут. Библиотечный час. Литературно-художественные конкурсы. Дни здоровья. Спортивно-патриотическая игра «Орленок». Музей. Дежурство по школе. Экскурсии. Неделя добра. Благотворительные акции
Направления работы Образ жизни воспитание положительного отношения к труду, уважительного отношения к закону. Общение и культура воспитание творческой активности, формирование общечеловеческих норм морали. Мой край воспитание сознательного отношения к истории села, области, страны, к природе родного края. Здоровье формирование физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Учение воспитание уважительного отношения к учёбе, развитие умственных способностей учащихся Досуг выявление и развитие природных задатков учащихся, их креативных способностей
Праздник осени
Положительная динамика Коммуникабельный Добрый Организованный Активный Веселый Дружный 0% 20% 40% 60% 80% 100%
Динамика коммуникативных и организаторских склонностей Низкий Очень низкий Средний Высокий 2% 3% 35% 60%
Работа с родителями Цель: Создание единой воспитывающей среды, в которой бы целенаправленно формировались правовые, нравственные, эстетические качества личности школьника. Задачи: Изучение семьи, бытовой атмосферы школьника; Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой; Психолого-педагогическое просвещение Корректировка в воспитании в семьях отдельных учащихся
Формы работы Групповые Родительские собрания Родители и администрация Родители и воспитатели Тестирование опрос Индивидуальные Переписка с родителями Социальный педагог психолог Индивидуальные беседы Переписка по электронной почте Совместная творческая деятельность Тематические классные часы Организация праздников, мероприятий
Фотографии выпускников Фотографии выпускников
Все знает, все может, всех любит. Награды и славы не ждет, Детей на скаку остановит, К орущим ребятам войдет.
Любит своих воспитанников У в а ж а е т в д е т я х л и ч н о с т ь Готов прийти на помощь У м е е т о р г а н и з о в а т ь у ч е н и ч е с к и й к о л л е к т и в К о н т а к т и р у е т с р о д и т е л я м и З а н и м а е т с я с а м о о б р а з о в а н и е м Г о т о в о т п р а в и т ь с я с н и м и в п о х о д Вы думаете «воспитателем » быть легко?
Нет, не обманула нас судьба, По-прежнему дышу я вами. И надо мной свои права Вы не утратите с годами. Люблю детей я всей душой, И знаньями делиться рада. Возможность вместе быть всегда, Успехи ваши - мне награда!
От чего прибавляется счастье? Я – счастливый человек. Я занимаюсь интереснейшим делом, тем, что мне нравится, любимым делом. Я – счастливый человек. Я имею возможность постоянно общаться c детьми необыкновенными и непосредственными. Я – счастливый человек. Я любима своими воспитанниками. Я – счастливый человек. Я имею возможность оказывать помощь, и моя помощь принимается. Я – счастливый человек. Я пребываю в состоянии непрерывного развития, познаю себя, открывая всё новые черты.
Я –счастливый человек! Я - учитель! Я- воспитатель! Пока я мечтать умею, пока любить я умею, я буду идти вперед!
L/O/G/O Сеять разумное, доброе, вечное сможешь тогда лишь, когда входишь в общежитие, ведь никакая умная техника, не заменит воспитателя – Нас!