Руководство, власть, лидерство.. Понятие руководства Руководство – это функция менеджмента, заключающаяся в воздействии на отдельных лиц и на их группы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лидерство и стили руководства. Лидерство – это проявление власти, способность влиять на поведение других людей Руководите- ля над подчинён- ными Подчинённых.
Advertisements

Управление конфликтамиСущность конфликта, его понятие. Конфликт -это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие,
Управление конфликтами. Сущность конфликта, его понятие. Конфликт -это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие,
Полоцкий государственный университет Проверила: Божко В.В. Новополоцк 2011 Воронова Анна Полевикова Екатерина Управление конфликтами.
Власть и лидерство Власть – это способность оказывать влияние на поведение людей. Власть – это способность оказывать влияние на поведение людей. Лидерство.
Тема: «Лидерство в менеджменте». 1. Понятие лидерства 2. Основные формы власти 3. Формы побуждения 4. Стили руководства План.
Эффективное лидерство и руководство Грудзинская Е.Ю. Марико В.В. Тренинг.
Тема 8: Управление конфликтами. Конфликт – это столкновение противоположных интересов на почве соперничества, сопереживания, противоборства.
Управление конфликтом. Определение Конфликт Конфликт – это столкновение противоположных интересов на почве соперничества, сопереживания, противоборства.
ТЕМА 4: Конфликты в организации. Вопросы Природа конфликта Природа конфликта Причины конфликтов Причины конфликтов Классификация конфликтов. Типы поведения.
Власть, лидерство и руководство
Конфликты Два класса конфликтов антагонистическиекомпромиссные отсутствие компромиссного исхода, при котором конфликтующие стороны примиряются с частичным.
МЕНЕДЖМЕНТ «Требования к личности менеджера». Менеджер лицо, занимающее постоянную должность и отвечающее за конкретный хозяйственный объект или конкретный.
И.В.ПоповкинКурс менеджмента1 ТЕМА 9 Лидерство в организации.
Презентация по теме"Управление конфликтами"
Конфликты в организациях 1.Характерные признаки конфликтных ситуаций. 2.Характеристики конфликтных типов 3.Предупреждение конфликтов 4.Общие принципы разрешения.
Тема. Власть как регулятор управленческой деятельности 1. Природа и сущность власти 2. Типология власти.
Конфликты, способы их разрешения. Природа конфликта Слова «конфликт» происходит от латинского conflictus, первоначально понимаемого как столкновение.
МЕНЕДЖМЕНТ И МЕНЕДЖЕРЫ МЕНЕДЖМЕНТ – УПРАВЛЕНИЕ 1. ЦЕЛЕСООБРАЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ 2. НАУКА ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ 3. МЕНЕДЖЕР.
Danilova.eu Вводная. Какие существуют функции управления? Функции управления Органи- зация Планиро- вание МотивацияКонтрольМаркетинг.
Транксрипт:

Руководство, власть, лидерство.

Понятие руководства Руководство – это функция менеджмента, заключающаяся в воздействии на отдельных лиц и на их группы, с тем, чтобы побуждать их работать на достижение целей организации. Руководство – это функция менеджмента, заключающаяся в воздействии на отдельных лиц и на их группы, с тем, чтобы побуждать их работать на достижение целей организации.

Власть и лидерство Власть – это способность оказывать влияние на поведение людей. Власть – это способность оказывать влияние на поведение людей. Лидерство – это возможность влияния на поведение людей, определяемая личными качествами человека и его подходом к общению. Лидерство – это возможность влияния на поведение людей, определяемая личными качествами человека и его подходом к общению.

Основы и источники власти Власть, основанная на принуждении. Власть, основанная на принуждении. Власть, основанная на вознаграждении. Власть, основанная на вознаграждении. Экспертная власть. Экспертная власть. Эталонная власть. Эталонная власть. Законная власть. Законная власть.

Стиль управления Стиль управления – это относительно устойчивая система способов, методов и форм практической деятельности менеджера, манера поведения руководителя по отношению к подчиненным. Стиль управления – это относительно устойчивая система способов, методов и форм практической деятельности менеджера, манера поведения руководителя по отношению к подчиненным.

Стили руководства Авторитарный. Авторитарный. Демократичный. Демократичный. Либеральный. Либеральный.

Теория Х – представление о работниках автократичного руководителя 1.Люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы. 2. У людей нет честолюбия, и они стараются избавиться от ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили. 3. Больше всего люди хотят защищенности. 4. Чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и угрозу наказания.

Теория Y – представление о работниках демократичного руководителя 1. Труд естественен для человека. Если условия благоприятные, люди не только примут на себя ответственность, но и будут стремиться к ней. 2. Если люди приобщены к организационным целям, они будут использовать самоуправление и контроль. 3. Приобщение является функцией вознаграждения, связанного с достижением цели. 4. Способность к творческому решению проблем встречается часто, а интеллектуальный потенциал среднего человека используется лишь частично.

Либеральный стиль управления 1. Снятие лидером с себя ответственности и отречение в пользу группы или организации. 2. Предоставление группе возможности самоуправления в желаемом для группы режиме. 3. Коммуникации строятся в основном по горизонтали. 4. Позволяет начать дело так как это видится, без вмешательства лидера. 5. Группа может потерять направление движения и уменьшить скорость без вмешательства лидера.

Конфликты в организациях и способы их разрешения Конфликт – это несогласие между двумя или более сторонами – конкретными лицами или группами, каждая из которых настаивает, чтобы были приняты именно ее взгляды, и при этом стремится помешать другой стороне сделать то же самое. Конфликт – это несогласие между двумя или более сторонами – конкретными лицами или группами, каждая из которых настаивает, чтобы были приняты именно ее взгляды, и при этом стремится помешать другой стороне сделать то же самое.

Типы конфликтов Внутриличностный конфликт – возникает, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу результатов его работы. Внутриличностный конфликт – возникает, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу результатов его работы. Межличностный конфликт – чаще всего проявляется в виде борьбы людей за распределение ресурсов, мест в управленческой иерархии, борьбы за статус. Межличностный конфликт – чаще всего проявляется в виде борьбы людей за распределение ресурсов, мест в управленческой иерархии, борьбы за статус.

Типы конфликтов Конфликт между личностью и группой – возникает в результате не соблюдения личностью норм групп. Конфликт между личностью и группой – возникает в результате не соблюдения личностью норм групп. Межгрупповой конфликт – возникает между формальными и неформальными группами, линейным и штабным персоналом, между функциональными группами. Межгрупповой конфликт – возникает между формальными и неформальными группами, линейным и штабным персоналом, между функциональными группами.

Межличностные способы разрешения конфликтов Уклонение – способность человека уходить от конфликта или не попадать в ситуацию, провоцирующую возникновение противоречий. Уклонение – способность человека уходить от конфликта или не попадать в ситуацию, провоцирующую возникновение противоречий. Сглаживание – умение апеллировать к потребности в солидарности людей, работающих в коллективе. Сглаживание – умение апеллировать к потребности в солидарности людей, работающих в коллективе. Принуждение – попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой. Принуждение – попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой. Компромисс – принятие точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Компромисс – принятие точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Решение проблемы – признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы выработать курс действий, приемлемый для всех сторон. Решение проблемы – признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы выработать курс действий, приемлемый для всех сторон.