Информационные технологии в нашем образовании аналитический обзор
количество компьютеров на 1000 жителей США585 США585 Швейцария502 Швейцария502 Австралия465 Австралия465 Канада390 Канада390 Казахстан300 Казахстан300 в Казахстане 41,9 % населения пользуется Интернетом в той или иной мере
Для чего они используются (в порядке убывания) для игр для игр для печатанья бумаг для печатанья бумаг для поиска в Интернете рефератов для поиска в Интернете рефератов для общения в чате, ICQ, для общения в чате, ICQ, для создания сайтов и других высокотехнологичных продуктов для создания сайтов и других высокотехнологичных продуктов
достаточно ли в школах компьютерной техники? эффективно ли она используется? хорошего много не бывает хорошего много не бывает эффективность оценивается результатом эффективность оценивается результатом результаты неважные результаты неважные компьютеры рассматриваются как дополнительный и необязательный элемент в учебном процессе компьютеры рассматриваются как дополнительный и необязательный элемент в учебном процессе
Опыт проведения соросовской программы «Интернет для учреждений гражданского сектора показывает: основная часть учителей пользоваться компьютером до сих пор не могут основная часть учителей пользоваться компьютером до сих пор не могут % интегрированных уроков в компьютерных классах крайне мал % интегрированных уроков в компьютерных классах крайне мал но классы эти загружены полностью но классы эти загружены полностью очень интересно, чем? исследований никто не проводил очень интересно, чем? исследований никто не проводил школы, получившие бесплатный Интернет часто не знают, что с ним делать школы, получившие бесплатный Интернет часто не знают, что с ним делать в некоторых всерьез говорят: Зачем мы его взяли? одна морока! в некоторых всерьез говорят: Зачем мы его взяли? одна морока!
Есть ли смысл в таких условиях применять компьютерную технику в школах? Безусловно, Есть!!! Безусловно, Есть!!! Не будет постоянного давления, причем с разных сторон, ничего меняться не будет Не будет постоянного давления, причем с разных сторон, ничего меняться не будет
Что определяет необходимость информатизации образования, что мешает? рынок труда не воспринимает тех, кто компьютера не знает рынок труда не воспринимает тех, кто компьютера не знает повседневная жизнь требует хотя бы знание , умения обращаться повседневная жизнь требует хотя бы знание , умения обращаться низкая цена труда учителя низкая цена труда учителя низкая цена труда чиновника, его коррумпированность низкая цена труда чиновника, его коррумпированность
ресурсы для образования казахстанской Сети «Образование в открытом обществе» соросовский сайт для организаторов системы образования «Образование в открытом обществе» соросовский сайт для организаторов системы образования несколько сайтов рефератов несколько сайтов рефератов небольшое количество школьных сайтов небольшое количество школьных сайтов очень ограниченное количество сайтов энтузиастов от образования, например журнал «Тинэйджер» очень ограниченное количество сайтов энтузиастов от образования, например журнал «Тинэйджер» вот и все… вот и все…
Где же выход? информатизация образования – фактическая перестройка всего учебного процесса, смена многих привычных устоев информатизация образования – фактическая перестройка всего учебного процесса, смена многих привычных устоев т.к. государство не справляется с задачей модернизации образования, нужно привлекать другие силы т.к. государство не справляется с задачей модернизации образования, нужно привлекать другие силы без заинтересованности бизнеса, прежде всего крупного, дела не будет без заинтересованности бизнеса, прежде всего крупного, дела не будет опять все упирается в цену рабочей силы опять все упирается в цену рабочей силы в этом принципиальное различие Японии и Китая в этом принципиальное различие Японии и Китая
Есть ли у Казахстана свой путь в информатизации образования? стратегическое направление одно – оно определено столбовой дорогой развития человечества стратегическое направление одно – оно определено столбовой дорогой развития человечества свои методы решения отдельных задач – безусловно свои методы решения отдельных задач – безусловно уровень востребованности IT определяется степенью экономического и интеллектуального развития общества уровень востребованности IT определяется степенью экономического и интеллектуального развития общества
Четыре кита информационной революции образование образование бизнес бизнес государственная власть и местное самоуправление государственная власть и местное самоуправление СМИ, культура и искусство СМИ, культура и искусство
Не надо нам ничего изобретать. Если каждый из нас на своем месте будет искать наиболее рациональные пути решения задач, неизбежно придет к информационным технологиям. Насильственно «внедрять» их не нужно.