Классное самоуправление Работу выполнила: зам. директора по ВР Филиала МОУ Ржаксинской СОШ2 в д. Волхонщина Ржаксинского района Тамбовской области Л. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федорова Елена Ивановна Дата рождения: 19 января 1960 года Педагогический стаж: 26 лет Стаж работы в качестве классного руководителя: 25 лет Преподаваемый.
Advertisements

Развитие инициативы и самодеятельности учащихся в классном коллективе.
ПРОБЛЕМНЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ» Зам директора по УВР Варламова Н. В.
Выступление на МО классных руководителей Ноябрь 2010 Королева А. А. САМОУПРАВЛЕНИЕ В КОЛЛЕКТИВЕ КЛАССА : ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ.
Организация самоуправления в школе как основа воспитания гражданина патриота.
Организация самоуправления в 4 «А» классе. Именно классный руководитель непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с родителями. Самоуправление.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Самоуправление в классе: теоретические вопросы Заместитель директора по ВР МОУ Коченевская СОШ 13 Коршунова И.Е.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
Взаимодействие ученического самоуправления «Лидер» и детского объединения «Содружество Юных» МБОУ «ЧСОШ1 с УИОП»
ПРОЕКТ «Школьная республика»» Автор: Зам.директора по ВР Филиала МБОУ Ржаксинской СОШ2 В д. Волхонщина Паджева Л.В.
Модель ученического самоуправления Колещатовской основной общеобразовательной школы.
ШС (школьное самоуправление) Это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать.
Самоуправление в начальной школе. Ученическое самоуправление - управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное.
Программа социокультурной внеаудиторной воспитательной деятельности по профессии «Повар, кондитер»
Школьное самоуправление – основа развития общественной активности учащихся Селивановская Н.А. МОУ «Городищенская СОШ»
Актуализация деятельности ученического самоуправления 2010 г.
ДЕТСКАЯ ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного.
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса МОУ «Ибресинская СОШ 2»
Подготовила классный руководитель 7а класса МКОУ СОШ 6 г.Ипатово Мельник В.Ю. Формирование коммуникативных компетенций учащихся через традиции класса и.
Транксрипт:

Классное самоуправление Работу выполнила: зам. директора по ВР Филиала МОУ Ржаксинской СОШ2 в д. Волхонщина Ржаксинского района Тамбовской области Л. В. Паджева

Самоуправление - это не органы, не функции, не организация субботников, праздников, встреч – это идеи, интересная, увлекательная жизнь класса, школы. Каждое дело сами придумываем, сами выполняем и сами оцениваем. Только так складывается настоящее самоуправление.

Главная функция самоуправления состоит в привлечении всех учащихся к сознательному систематическому участию в управлении делами класса путем создания работоспособных органов коллектива.

Черты самоуправления: Выполнение обязанностей и соблюдение прав; Организаторы на деле, а не на словах; Система органов коллектива.

Уровни самоуправления в школе: 1.уровень первичного коллектива 2.школьный уровень

Цель классного самоуправления: Создать среду, благоприятную для гармоничного развития человека, подготовить каждого гражданина к жизни, к выполнению своего долга на земле.

Задачи классного самоуправления: стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся под руководством классного руководителя; формирование классного актива (городской администрации), анализ результативности работы актива; включённость в деятельность школьного самоуправления; воспитание ответственности за порученное дело.

Принципы органа самоуправления в классе: -признание самооценки личности ребёнка; -равноправие всех людей; -взаимосвязь личной свободы и личной ответственности.

Условия самоуправления в классе: - выборы должны проводиться снизу, то есть в первичных коллективах; - избранные учащиеся должны систематически отчитываться за свою работу; - в случае неудовлетворения работой представитель может быть переизбран; - необходима регулярная сменяемость выборных лиц - все правила обязательны для городской администрации.

Тенденции развития: 1 этап непонимание детьми задач участия в организации жизни своего коллектива; -отсутствие всякого опыта и навыков организаторской работы, -некоторое пассивное сопротивление учащихся. 2 этап появление самоуправленческого актива 3 этапвключение класса в общешкольный коллектив

Структура классного самоуправления: Классное собрание городская администрация мэр города министр образования министр культуры и спорта министр порядка министр информации горожане

Должностные обязанности городской администрации: участие в обсуждении и составлении плана работы класса; назначение ответственных за выполнение городских дел; заслушивание отчётов; организация классных мероприятий; организация встреч с администрациями других городов; связь с кабинетом министров, школьной Думой и администрацией Президента школьной республики «Юные россы».

МЭР ГОРОДА. подготовка и проведение классных часов; организация выборов министров; распределение обязанностей при проведении классных мероприятий; составление отчётов о работе администрации; участие в заседаниях школьной Думы; контроль за выполнением всех поручений в классе.

Роль классного руководителя в становлении первичного самоуправления Главное – помочь ученикам организовать самоуправление и научить их в нем работать, постепенно предоставляя детям все больше самостоятельности, подсказывая при необходимости.

Классный руководитель должен иметь представление: об уровне сформированности детского коллектива, о состоянии в нем деловых и эмоционально- психологических межличностных отношений, о наличии у школьников, особенно активистов, организаторских умений и навыков.

Правила классного руководителя не требуй от ребят того, чего не выполняешь сам; гарантируй помощь каждому при подготовке дела; выстраивай доверительные отношения с детьми; избегай мелких несущественных замечаний (придирок).

Работа классного руководителя: 1 этап формирование актива утверждение его роли

2 этап общение между активистами учёба актива

3 этап воспитание коллективных традиций развитие самоуправления через городскую администрацию

4 этап конкурс года развитие демократии в классе

5 этап Методическое обобщение накопленного опыта и распространение наработок

Принципы развития самостоятельности « Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, то есть существом со свободной волей» (Г.Гегель). «Немало можно добиться строгостью, много – любовью, но всегда – знанием дела и справедливостью, невзирая на лица» (И.Гете). «Каждый человек – исключение» (К.Ижиковский). «Детство – равноправная часть жизни, а не подготовка к ее наиболее значительному, взрослому периоду» (И.Песталоцци). «Стоит лишь верить в человека больше, чем это обыкновенно бывает, чтобы вызвать наружу все лучшие стороны его характера» (С.Смайло). «Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником» (М.Горький). «Кто…умеет говорить лишь одними словами, а не делами, тот и человеком-то считаться не вправе (Я.Коменский).

Представьте себе, что вы – композитор, создавший музыку. Дирижируя, вы можете закрыть глаза и услышать мелодию по-новому. Начинайте двигать кистями рук. Отлично. Теперь двигайте и локтями. Позвольте музыке струиться через ваше тело, почувствуйте гордость от того, что вы сочинили такую удивительную музыку. А теперь откройте глаза и аплодисментами поблагодарите воображаемый оркестр… Каждый из вас – дирижер детских душ. Пусть ваш оркестр вызывает у вас лишь чувство гордости.