Классное самоуправление Работу выполнила: зам. директора по ВР Филиала МОУ Ржаксинской СОШ2 в д. Волхонщина Ржаксинского района Тамбовской области Л. В. Паджева
Самоуправление - это не органы, не функции, не организация субботников, праздников, встреч – это идеи, интересная, увлекательная жизнь класса, школы. Каждое дело сами придумываем, сами выполняем и сами оцениваем. Только так складывается настоящее самоуправление.
Главная функция самоуправления состоит в привлечении всех учащихся к сознательному систематическому участию в управлении делами класса путем создания работоспособных органов коллектива.
Черты самоуправления: Выполнение обязанностей и соблюдение прав; Организаторы на деле, а не на словах; Система органов коллектива.
Уровни самоуправления в школе: 1.уровень первичного коллектива 2.школьный уровень
Цель классного самоуправления: Создать среду, благоприятную для гармоничного развития человека, подготовить каждого гражданина к жизни, к выполнению своего долга на земле.
Задачи классного самоуправления: стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся под руководством классного руководителя; формирование классного актива (городской администрации), анализ результативности работы актива; включённость в деятельность школьного самоуправления; воспитание ответственности за порученное дело.
Принципы органа самоуправления в классе: -признание самооценки личности ребёнка; -равноправие всех людей; -взаимосвязь личной свободы и личной ответственности.
Условия самоуправления в классе: - выборы должны проводиться снизу, то есть в первичных коллективах; - избранные учащиеся должны систематически отчитываться за свою работу; - в случае неудовлетворения работой представитель может быть переизбран; - необходима регулярная сменяемость выборных лиц - все правила обязательны для городской администрации.
Тенденции развития: 1 этап непонимание детьми задач участия в организации жизни своего коллектива; -отсутствие всякого опыта и навыков организаторской работы, -некоторое пассивное сопротивление учащихся. 2 этап появление самоуправленческого актива 3 этапвключение класса в общешкольный коллектив
Структура классного самоуправления: Классное собрание городская администрация мэр города министр образования министр культуры и спорта министр порядка министр информации горожане
Должностные обязанности городской администрации: участие в обсуждении и составлении плана работы класса; назначение ответственных за выполнение городских дел; заслушивание отчётов; организация классных мероприятий; организация встреч с администрациями других городов; связь с кабинетом министров, школьной Думой и администрацией Президента школьной республики «Юные россы».
МЭР ГОРОДА. подготовка и проведение классных часов; организация выборов министров; распределение обязанностей при проведении классных мероприятий; составление отчётов о работе администрации; участие в заседаниях школьной Думы; контроль за выполнением всех поручений в классе.
Роль классного руководителя в становлении первичного самоуправления Главное – помочь ученикам организовать самоуправление и научить их в нем работать, постепенно предоставляя детям все больше самостоятельности, подсказывая при необходимости.
Классный руководитель должен иметь представление: об уровне сформированности детского коллектива, о состоянии в нем деловых и эмоционально- психологических межличностных отношений, о наличии у школьников, особенно активистов, организаторских умений и навыков.
Правила классного руководителя не требуй от ребят того, чего не выполняешь сам; гарантируй помощь каждому при подготовке дела; выстраивай доверительные отношения с детьми; избегай мелких несущественных замечаний (придирок).
Работа классного руководителя: 1 этап формирование актива утверждение его роли
2 этап общение между активистами учёба актива
3 этап воспитание коллективных традиций развитие самоуправления через городскую администрацию
4 этап конкурс года развитие демократии в классе
5 этап Методическое обобщение накопленного опыта и распространение наработок
Принципы развития самостоятельности « Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, то есть существом со свободной волей» (Г.Гегель). «Немало можно добиться строгостью, много – любовью, но всегда – знанием дела и справедливостью, невзирая на лица» (И.Гете). «Каждый человек – исключение» (К.Ижиковский). «Детство – равноправная часть жизни, а не подготовка к ее наиболее значительному, взрослому периоду» (И.Песталоцци). «Стоит лишь верить в человека больше, чем это обыкновенно бывает, чтобы вызвать наружу все лучшие стороны его характера» (С.Смайло). «Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником» (М.Горький). «Кто…умеет говорить лишь одними словами, а не делами, тот и человеком-то считаться не вправе (Я.Коменский).
Представьте себе, что вы – композитор, создавший музыку. Дирижируя, вы можете закрыть глаза и услышать мелодию по-новому. Начинайте двигать кистями рук. Отлично. Теперь двигайте и локтями. Позвольте музыке струиться через ваше тело, почувствуйте гордость от того, что вы сочинили такую удивительную музыку. А теперь откройте глаза и аплодисментами поблагодарите воображаемый оркестр… Каждый из вас – дирижер детских душ. Пусть ваш оркестр вызывает у вас лишь чувство гордости.