Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ученическое самоуправление Дмитриева Елена Викторовна, заместитель директора по ВР.
Advertisements

Детская школьная организация «ЛИДЕР». Цель – создание условий для самореализации и совместной деятельности подростков, развитие у них творческого потенциала,
Направления воспитательной работы Духовно- нравственное Гражданско- патриотическое Спортивно- оздоровительное Школьное самоуправление Профилактика наркозависимости.
Школьное самоуправление МОУ Стремуткинская средняя общеобразовательная школа.
Совет старшеклассников Авторы: ученица 11 Г класса – Морозова Алина, руководитель – педагог-организатор – Полякова С.О. Ковдор 2010 г. Муниципальное общеобразовательное.
Методология и нормативное сопровождение ученического самоуправления Кораблёва М.В., методист МЦОО Августовское совещание заместителей директоров ОУ по.
Ученическое объединение; мощная, действующая структура сопровождения школьников и школьного самоуправления, которая должна быть достойным представителем.
ШС (школьное самоуправление) Это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать.
Школьный ученический совет. Структура Школьного ученического совета. Председатель ШУС 2 заместителя председателя ШУС Центры, связанные с учебным процессомЦентры,
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
ДЕТСКАЯ ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного.
Модель ученического самоуправления МБОУ «СОШ 27 с углублённым изучением отдельных предметов»
Школьное самоуправление – это процесс конструктивного взаимодействия школьников и администрации школы; Школьное самоуправление – это участие школьников.
Взаимодействие ученического самоуправления «Лидер» и детского объединения «Содружество Юных» МБОУ «ЧСОШ1 с УИОП»
ГОУ СОШ Пройдут года, другие поколенья Сюда придут учиться и дружить, Чтобы потом старательно, без лени Трудом и жизнью Родине служить.
Создание и развитие школьного самоуправления Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И.
Человек – саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития.
Ш естой школьный день в учреждении образования «Средняя школа 5 г. Речицы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением предметов им. В.П. Тихонова» Орган ученического.
Деятельность Совета школьного самоуправления МАОУ «СОШ 55» Спикер МАОУ «СОШ 55» Жогова Полина - 8 «б» класс.
Транксрипт:

Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана

Ученическое самоуправление Ученическое самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности. Цель ученического самоуправления – реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением.

Задачи ученического самоуправления: представление интересов учащихся в процессе управления лицеем; защита прав учащихся; поддержка и развитие инициатив учащихся в лицейской жизни; развитие основ демократических отношений; развитие организаторских способностей учащихся; повышение исполнительской дисциплины; развитие коммуникативных умений, воспитание культуры поведения, культуры досуга; формирование активной жизненной позиции учащихся; стремление к созданию содружества учащихся разных ступеней.

Система ученического самоуправления Совет лицея Общелицейское ученическое самоуправление Самоуправление в классе

Ученический Совет, Органом ученического самоуправления в лицее является Ученический Совет, руководствующийся в своей работе положением об Ученическом Совете лицея 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана

Принципы построения Ученического Совета Принцип самоорганизации детьми своей деятельности на основе собственных интересов и потребностей. Принцип гуманности по отношению к каждому человеку, приоритетность интересов учащихся. Принцип сотрудничества детей и взрослых. Принцип добровольности. Принцип демократического обсуждения принимаемых решений.

Функции Ученического Совета: обсуждение и составление плана работы; подбор и назначение ответственных за выполнение различных дел; участие в городских и районных мероприятиях; работа с активами классов.

Структура Ученического Совета лицея Председатель УС (Вишневский Алексей, 10- 3) Зам. председателя УС Ответственный за сектор Учебный сектор Культурно-досуговый сектор Спортивный сектор Пресс-центр Сектор нравственно- патриотической работы Сектор труда и порядка

Функции секторов Учебный сектор: - содействие в развитии интеллектуальных сил и способностей учащихся; - помощь администрации в проведении и подготовке научных конференций, олимпиад. Культурно-досуговый сектор : - формирование и развитие организаторских способностей; - организация проведения творческих дел; - обеспечение эстетики проводимых мероприятий; - развитие навыков культуры общения.

Функции секторов Спортивный сектор: - оказание помощи при проведении спортивных мероприятий. Пресс-центр: – своевременное доведение информации, отражающей жизнь лицейского коллектива; - выпуск газет, информационных листов; - фотосъемка проведенных мероприятий.

Функции секторов Сектор нравственно-патриотической работы: - формирование нравственного отношения к человеку, Родине; - воспитание чувства уважения к окружающим; - оказание помощи в проведении благотворительных акций, мероприятий по патриотическому воспитанию. Сектор труда и порядка: – помощь в проведении субботников; - помощь в обеспечении порядка в лицее; - осуществление контроля за правилами внутреннего распорядка лицея.

Структура классного ученического самоуправления Классный руководитель Совет класса Староста Ответственный за сектор оформительский учебный информационный культ.- досуг. спортивный трудовой Заместитель старосты

Этапы формирования ученического самоуправления в классе 1. Психолого-педагогическое исследование (климат в классе, лидеры, интересы, увлечения). 2. Общее собрание класса (выбор формы самоуправления - республика, совет). 3. Выборы актива (совет класса, ответственные за сектора). 4. Образование малых групп: бригады, творческие, проектные группы. 5. Организация соревнования.

Функции участников образовательного процесса по развитию ученического самоуправления Директор образовательного учреждения - отвечает за разработку стратегии воспитательного процесса, включая деятельность ученического самоуправления.

Заместитель директора по воспитательной работе - принимает активное участие в разработке концепции и программы развития ученического самоуправления; - занимается вопросами методического обеспечения и обучения актива школьников.

Старший вожатый, педагог -организатор - занимается практическими вопросами, поддерживая органы ученического самоуправления, как на уровне общеобразовательного учреждения, так и на уровне первичных коллективов. - непосредственно реализует воспитательные программы различной направленности в общеобразовательном учреждении. - координирует деятельность детских и молодёжных общественных объединений, действующих в общеобразовательном учреждении, их взаимодействие с ученическим самоуправлением.

Классный руководитель - изучает интересы обучающихся, - находит пути индивидуальной поддержки каждого; - преодолевает проблемы, которые возникают в коллективе класса; - оказывает поддержку своим коллегам в реализации принципов самоуправления в различных сферах школьной жизни (организация досуга, спорт, СМИ и т.д.).

Педагог - психолог - выявляет лидерские, организаторские способности детей; - организует постоянно действующую систему психологической поддержки активистов самоуправления; - консультирует классных руководителей, педагогов и администрацию по различным проблемам, возникающим в процессе организации ученического самоуправления.

Социальный педагог - выявляет социальные потребности коллектива; - защищает интересы учащихся, находящихся в сложной жизненной ситуации; - координирует действия педагогов, психологов, членов Ученического Совета в проблемных ситуациях.

Учитель-предметник - вносит свой вклад в развитие ученического самоуправления, консультируя школьников по профилю своего предмета, во время подготовки очередного мероприятия, проводимого силами актива обучающихся (викторина, олимпиада, конкурс и т.д.).

В эффективной системе самоуправления общеобразовательным учреждением, одной из задач которого является активизация ученического самоуправления, участвует весь педагогический коллектив.

Спасибо за внимание!